Введение в UWP. Как создать свое первое приложение для Windows Phone. Пример разработки на конструкторе Microsoft App Studio Разработка мобильных приложений под windows 10 mobile

  • 18.02.2022

На сегодняшний день разработка приложений для W indows 10 M obile является одним из наиболее перспективных направлений.

Многие программисты переучиываются и осваивают эту область свой деятельности самостоятельно.

Других же обучает компания, в которой они работают. В любом случае направление это отличное и заниматься им точно стоит.

Поэтому мы разберем те шаги, которые должны предпринять .

Cодержание:

Вводная информация

В зависимости от того, занимались ли вы какими-либо разработками раньше, вам будет проще или сложнее разобраться во всем, о чем пойдет речь далее.

Мы будем ориентироваться на тех людей, которые только начали постигать азы.

Возможно, вы выучились в колледже или прошли какие-то курсы для .

Если это так, данная инструкция специально для вас.

Переходим непосредственно к теме разработки.

Разработчики Microsoft несколько лет назад сделали очень удобную вещь. Они создали так называемые универсальные приложения, а точнее, среду разработки для них.

Они подходят для абсолютно всех устройств, которые работают на .

На рисунке 1 то, что написано выше, показано на схеме.

Само существования универсальных приложений основывается на понятии UWP (Universal Windows Platform ).

Такие программы (Universal Apps ) подходят для самых разных устройств – ПК, мобильные аппараты, и так далее.

Они объединены такими компонентами:

  • Adaptive User Interface – адаптивный интерфейс, то есть такой внешний вид программы, который может самостоятельно меняться в зависимости от устройства, на котором он работает;
  • Natural User Inputs – набор устройств для ввода данных, таких как микрофон, стилус и подобное;
  • One SDK + Tooling – универсальная для разных устройств среда разработки и сопутствующий набор инструментов;
  • One Store + One Dev Center – один магазин, из которого можно взять приложения для разных девайсов, и один центр разработчиков;
  • Cloud Services – , благодаря которым можно организовать совместный процесс разработки или просто хранить программы и файлы в одном месте, доступном с разных гаджетов.

Благодаря такому подходу можно очень серьезно оптимизировать свою работу.

Основной его плюс состоит в том, что не нужно писать, к примеру, 2 отдельных и .

Вы пишите одну программу, а она сама адаптируется под девайс, на котором запускается.

Поэтому такого понятия, как отдельная программа под W indows 10 M obile на сегодняшний день не существует в принципе.

Вместо него есть UWP .

Примечательно, что когда в обиходе была ОС W indows Phone (операционная система, которая предшествовала Win Mobile ), такого подхода не было предусмотрено. Приходилось делать программу под компьютер, а затем пытаться портировать (другими словами, адаптировать) ее для . Хотя в подавляющем большинстве случаев приходилось вести разработку с нуля. Как вы понимаете, это было крайне неудобно.

Благо, что сейчас все изменилось, и мы имеем универсальный способ программирования.

Теперь перейдем к практике.

Способы разработки под Windows 10 Mobile

Исходя из вышесказанного, можно выделить три способа написать программу для W indows 10 M obile:

Cross-Platform . В программной среде Visual Studio (это один из инструментов разработчика, о которых мы поговорим в следующем разделе) есть такой компонент, как Xamarin. Так вот, благодаря нему есть возможность разрабатывать программы для Windows 10 Mobile, и одновременно. Перед разработчиком будут три экрана, в которых он сможет менять интерфейс своего творения. А программная логика будет оставаться неизменной. Используется C#.

Другие. Теоретически, хотя это будет достаточно проблематично, для поставленной нами цели можно использовать и . Эти языки программирования на сегодняшний день считаются устаревшими (более-менее активно используется только Basic). Но их все еще можно использовать.

Как видите, оптимальным является первый способ, особенно если речь идет о начинающем мастере кода.

Поэтому есть смысл разобраться, какие инструменты понадобятся для создания программы таким методом.

Что нужно для разработки – изучаем инструментарий

Все это вам нужно будет скачать прямо сейчас, чтобы начать творить! Скажем сразу, все это есть Microsoft .

Итак, вот что вам потребуется:

Visual Studio . Это среда разработки. Именно в ней вы будете писать код, видеть внешний вид будущего приложения, компилировать его (запускать иными словами) и так далее. Загрузить VS можно с сайта visualstudio.com . Там есть 3 версии – Community, Professional и Enterprise . Первая – бесплатная и в ней минимальный функционал. Но этого вполне хватит для того, чтобы заниматься разработками под Win 10 Mobile . Остальные две – платные и у них значительно расширен функционал.

Windows 10 Anniversary Update SDK . Это обновленный пакет инструментов, необходимых для разработки под весь ассортимент гаджетов, работающих на ОС Виндовс 10. Скачать его можно на сайте developer.microsoft.com . Этот компонент нужно просто установить после загрузки. Он автоматически «встроится» в VS .

Начинающим мастерам будет вполне достаточно Visual Studio Community в сочетании с Windows 10 Anniversary Update SDK.

Важно! Обязательно проверьте системные требования Visual Studio. Вполне возможно, ваш компьютер не потянет версию 2017. На том же сайте можно найти более ранние VS .

В будущем, когда вы освоите основные азы, можно будет также попробовать использовать Blend for Visual Studio.

Но это актуально, только если вы используете Visual Studio не 2017, а более старую версию.

В VS 2017 такой инструмент просто не имеет смысла. Там от него и так взято самое лучшее.

Лицензия разработчика и разблокировка

В нашем случае также потребуется лицензия разработчика. Это актуально если вы работаете на

Но она будет получена автоматически при компиляции первого приложения.

Так что ничего дополнительно делать вам не потребуется.

Больше внимания следует уделить разблокировке устройства. В дальнейшем, чтобы устанавливать приложения без лицензии (которые вы сами и написали, у них пока что не может быть таковой, пока они не проверены и не находятся в магазине), потребуется выполнить некоторые действия.

Конкретно нужно сделать следующее:

  • С помощью поиска найдите меню « Update & Security » («Обновления и безопасность» если по-русски).
  • Там в меню слева выберете « For developers » («Для разработчиков»).
  • Поставьте отметку возле надписи « Developer mode » («Режим разработчика»).

Иногда, если не выполнить это простое действие, возникают проблемы с дальнейшей работой.

Пример приложения – «Hello World»

Итак, чтобы написать ваше первое приложение, сделайте вот что:

1 Запустите установленную Visual Studio. Выберете «Файл », затем «Создать» и «Проект» .

2 Откроется окно «Создание проекта» . Нажмите на панели слева «У становленные » , затем кликните «Visual C++ » (мы пока что будем использовать именно этот язык) и дальше пункт «Универсальные приложения для Windows » .

3 В центральной части открытого окна оставьте все как есть. Там должен быть выбран пункт «Пустое приложение…» .

4 Внизу введите название проекта, расположение исходников и имя ярлыка.

5 Нажмите «ОК» в левом верхнем углу.

6 На панели слева вы найдете список всех файлов проекта. Не вдаваясь в подробности, скажем, что код пишется в файле с расширением.xaml. В нашем случае это «MainPage.xaml». Откройте его, и в центральной части появится поде для кода.

  • - элемент « StackPanel» является своеобразным контейнером для других элементов, здесь мы указываем его длину и высоту;
  • Hello World» и 36 шрифтом;
  • - текстовый блок со словами « What’s your name?»;
  • - еще один StackPanel со своими параметрами;
  • - поле для ввода текста;
  • - закрытие первого StackPanel;
  • - закрытие второго StackPanel.
« Программирование для мобильных устройств под управлением Windows Mobile» А. Климов . Это уже то, что необходимо непосредственно для написания кода. Правда, книга немного устаревшая и была издана в 2009 году. Но основные принципы остались неизменными.
  • Материалы сайта metanit.com . Там, фактически, доступен онлайн учебник по UWP . Это вам и нужно. Вы сможете поэтапно изучить все детали разработки, которой планируете заниматься.
  • Вот эти видеоуроки. Очень удобный вариант для тех, кто больше любит смотреть уроки, чем читать книги. За несколько уроков вы поймете основы и будете самостоятельно работать.
  • Допустим, вы все это прочитаете. Возникает вопрос о том, что дальше.

    Что делать, чтобы заниматься ?

    Что дальше

    Если вы увидите, что у вас хорошо получается, берите задания с бирж фриланса.

    Со временем вы сможете отправиться в одну из компаний и запросить тестовое задание.

    Возможно, фирма будет небольшая, но это тоже опыт, причем очень хороший.

    Если хорошо справитесь с тестом, в будущем вам смогут обучить под себя и давать другие задания.

    Так вы и станете профессиональным программистом!

    Последнее обновление: 12.04.2017

    UWP (Universal Windows Platform) представляет собой унифицированную платформу для создания и запуска приложений в Windows 10 и Windows 10 Mobile.

    UWP стала результатом фолюции более ранних технологий. Так, с выходом Windows 8 была внедрена новая архитектурная платформа для приложений - Windows Runtime (WinRT), которая позволяла запускать приложения в так называемом режиме Modern (Metro) на десктопах, планшетах. Затем с выходом Windows 8.1 и Windows Phone 8.1 эта технология получила развитие - появились "универсальные приложения", которые можно было запускать сразу Windows 8.1 и WP8.1. И в июле 2015 года официально вышла новая ОС Windows 10. Она использует платформу UWP, которая представляет собой развитие Windows Runtime.

    Как подсказывает название платформы, она является универсальной - универсальной для всех устройств экосистемы Windows 10. А это обычные дестопы, планшеты, мобильные устройства, устройства IoT (интернет вещей), Xbox, устройства Surface Hub. И приложение UWP может одинаково работать на всех этих платформах, если на них установлена Windows 10.

    Почему UWP?

    Программирование под UWP несет ряд преимуществ:

      Широта распространения . На текущий момент (апрель 2017) Windows 10 установлена уже более чем на 400 миллионах устройств. На десктопах Windows 10 уже опередила Windows 8/8.1.

      Поддержка широкого круга устройств . Десктопы, планшеты, смартфоны, большие планшеты Surface Hub, различные IoT-устройства, в перспективе устройства виртуальной реальности HoloLens - круг устрйоств, на которых может работать Windows 10 действительно широк.

      Поддержка разных языков и технологий программирования . UWP-приложения можно создавать с помощью таких языков, как Visual C++, C#, Visual Basic, JavaScript. В качестве технологии для создания графического интерфейса Visual C++, C# и Visual Basic используют XAML, JavaScript применяет HTML. Кроме того, С++ может вместо XAML использовать DirectX. То есть достаточно распространенные и и знакомые многим технологии.

      Магазин приложений и удобство распространения . Windows Store представляет собой прекрасное место для распространения UWP-приложений, как платных, так и бесплатных. Сами возможности платформы и магазина Windows Store позволяют использовать разные способы монетизации. Например, можно интегрировать в приложения блоки для показа рекламы через различные SDK. Можно распространять за определенную плату, причем оплату можно гибко настраивать. При необходимости можно встроить предоставление ознакомительной версии, после использования которой пользователь может решить, покупать приложение или нет. И также можно монетизировать по модели freemium, при которой приложение условно бесплатное, а отдельные услуги внутри приложения предоставляются за определенную плату. Причем все эти возможности монетизации обесечиваются встроенными инструментами SDK.

      Богатые возможности платформы . UWP многое наследует от Windows Runtime из Windows 8.1 и в то же время предоставляет много новых функцональностей, как, более богатые возможности по интеграции с облаком, использование Cortana, системы уведомлений в Win10 и многое другое.

    Что необходимо для разработки под UWP

    Для программирования под UWP необходима ОС Windows 10. Все другие операционные системы, как Windows 8.1/8/7, не говоря уже о Windows XP, не подходят !

    Также потребуется среда разработки Visual Studio 2017 Community. Это полнофункциональная бесплатная среда разработки, которую можно загрузить с официального сайта по адресу https://www.visualstudio.com/downloads/download-visual-studio-vs .

    Также можно использовать версию VS 2015, а все остальные предыдущие версии Visual Studio - 2013, 2012, 2010 и т.д. с UWP не работают.

    При установке Visual Studio 2017 в программе установщика необходимо отметить соответствующий пункт:

    Перед чем как начать создание приложений, убедитесь, что в центре обновления в Windows 10 установлена соответствующая опция для разработчиков:

    И имея Windows 10 и установленную Visual Studio 2017, можно приступать к разработке приложений.

    Всем привет!

    Моя последний пост был написан довольно давно и пора бы исправлять этот прескорбный факт. Сегодня я решил разбавить череду статей о Windows Azure и поговорить о другой, не менее привлекательной платформе от Microsoft – Windows Phone .

    Как вы наверняка уже знаете, операционная система для мобильных устройств компании Microsoft присутствует на рынке уже давно (аж с 2010 года) и на сегодняшний день занимает одну из лидерских позиций, в некоторых странах обходя по количеству проданных устройств даже популярную iOS. Поэтому многие разработчики как в России так и по всему миру уже вовсю пишут приложения для этой ОС, отчитываясь об отличных продажах и прибылях в Windows Store.

    Начать разрабатывать приложения для Windows Phone на самом деле довольно легко. Если вы уже знаете C# и имели опыт работы с WPF или Silverlight, то можно сказать, что вы знаете 80% необходимой информации. Дело в том, что в основе платформы разработки для Windows Phone изначально лежал Silverlight, а в версии WP8 он сменился на в чем-то похожую на него платформу, хоть и более приближенную к WinRT. Так что если вы когда-либо писали приложения на WPF, знаете, что такое MVVM и для чего он нужен – то вперед, пишите приложения для Windows Phone .

    Но что делать, если вы не опытный разработчик, но вам очень хочется иметь здесь и сейчас свое уникальное приложение, которое можно установить на свой телефон и хвастаться перед друзьями? Об этом и пойдет речь в сегодняшней статье.

    Windows Phone App Studio

    Я всегда любил компанию Microsoft за то, что она предоставляет своим пользователям разработчикам очень удобный инструменты для работы. И вот в августе Microsoft представила свой новый сервис, который позволит любому человеку, даже не знакомому с программированием вообще, создать свое собственное приложение для Windows Phone. Называется он Windows Phone App Studio .

    С помощью данного сервиса вы за всего четыре шага сможете создать полноценное приложение с нуля. Вы сможете задать свои стили, изображения и данные, добавить описание и выложить результат в магазин приложений. При этом вам не обязательно быть зарегистрированным разработчиком (годовая подписка для которых стоит $99). Теперь у каждого есть возможность бесплатно разблокировать одно устройство и загрузить на него до двух собственных приложений, чтобы их протестировать.

    Мне самому стало интересно, какие возможности есть у данного сервиса, и я решил создать приложение-суптник для своего мини-проекта Факты о программировании . Об этом я сейчас подробно и расскажу.

    Шаг 0.1. Регистрация

    Для того, чтобы начать пользоваться сервисом, вам необходимо зарегистрировать свой собственный LiveID аккаунт. Я думаю нет смысла объяснять, что это такое, если вы хоть раз пользовались каким-либо сервисом от Microsoft. Заходим на сайт App Studio и жмем кнопку Start Building:

    Введите свой LiveID логин и пароль и выпопадете в систему управления своими приложениями. Если вы делаете это впервые, то у вас будет пустой список. У меня же в коллекции уже есть приложение prog_facts.

    Шаг 0.2. Выбор типа приложения

    Для того, чтобы создать свое первое приложение, надо выбрать пункт меню Create. Вам будет предложено два варианта – создать приложение по одному из доступных шаблонов или же настроить все с нуля.

    Готовых шаблонов достаточно много. Среди них есть и шаблоны для приложений спортивной направленности (например, для отслеживания результатов любимой команды), семейные, развлекательные и многие другие. При наведении маши на шаблон вы увидите его краткое описание, а при выборе каждого из них вам откроется дополнительное окно, где будет продемонстрировано то, как это приложение может выглядеть.

    В моем случае я решил не полагаться на шаблон, а создал приложение с нуля, выбрав соответствующий пункт меню create an empty app .

    Шаг 1. Информация о приложении

    Самый первый и самый простой шаг из тех четырех, за которые нам обещают создать приложение, отвечает за информацию о будущем приложении. Вам надо будет указать его название, краткое описание и выбрать логотип. Логотип должен быть в формате PNG и размером 160×160 пикселей.

    Обратите внимание на телефон, который отображается справа. В нем всегда отображается ваше приложение с теми изменениями, которые вы с ним делаете.

    Шаг 2. Наполнение контентом

    Каждое приложение, создаваемое через Windows Phone App Studio, состоит из секций. Каждая секция представляет собой набор страниц, связанных между собой какой-то логикой. Например, данными, которые на этой странице можно отображать. Создадим новую секцию, в которой в качестве источника данных будем использовать поток RSS.

    Здесь надо задать имя будущей секции, выбрать тип источника данных (доступны Коллекция, RSS, видео с YouTube, изображения из Flickr, поиск в Bing и HTML5 контент) и присвоить ему имя. После создания секции мы попадем на страницу редактирования.

    Страница редактирования разделена на несколько частей. В разделе Data Source вы можете управлять источником данных, который связан с этой секцией. Раздел Pages содержит перечень всех страниц, которые относятся к секции. Можно заметить, что у нас по умолчанию создалось две страницы. Первая, под названием Blog – главная страница секции, которая содержит записи, считанные из RSS потока. Вторая страница Info была сгенерирована автоматически и она отвечает за отображение деталей каждой записи из RSS, когда пользователь выберет ее в списке. Мы пока оставим страницы секции и сперва отредактируем источник данных. (и не забываем нажать Save Changes, чтобы секция сохранилась в проекте)

    Шаг 2.1. Источник данных

    Выбрав на предыдущем экране источник данных, мы попадем в окно его редактирования. Поскольку мы выбрали тип источника RSS, то нам будет предложено указать URL, по которому будут получаться данные. Для этого примера воспользуемся RSS лентой, расположенной по адресу

    Как только вы нажмете Refresh и сохраните результаты, на главной странице приложения в эмуляторе вы сразу увидите, что данные из RSS ленты уже отображаются в вашем приложении. Это крайне удобно и полезно, потому что сразу можно узнать, как программа будет выглядеть. Например, моя RSS лента не прикрепляет изображения к записям, поэтому вместо них конструктор App Studio подставляет картинки по умолчанию, которые выглядят неуместно. Давайте это исправим.

    Шаг 2.2. Редактирование внешнего вида страницы

    Выбрав на странице “Configure App Content” в разделе Section Pages одну из страниц, вы перейдете в окно ее редактирования. Для каждого типа страницы доступны несколько возможных шаблонов. Для страницы Blog, которую я изначально хочу поправить, по умолчанию выставлен вид отображения записей и картинок. Давайте выберем вид с только записями, попутно поправив заголовок страницы:

    Сразу видно, как изменилось приложение. Теперь записи идут одна за другой последовательно, что приводит внешний вид приложения к минималистичному стилю. Стоит обратить внимание на поля Item Title и Item Subtitle. Вместо простого текста там сейчас написаны непонятные выражения {Data.Title} и {Data.Summary}. Для тех, кто знаком с WPF, это можно сравнить с Data Binding. Для остальных я поясню.

    Поскольку наша секция построена вокруг Data Source, то мы должны иметь возможность каким-то образом получать данные из этого источника. Эти выражения как раз и означают, что в соответствующих полях мы хотим видеть информацию, полученную из RSS ленты. Здесь объект Data представляет собой одну запись из RSS, а поля Title и Summary – какую-то конкретную часть этой записи. Если нажать на иконку справа от поля, то вам выведется весь перечень доступных полей объекта Data, среди которых есть информация об авторе записи, ее дате, ссылке и несколько еще.

    Аналогичным образом попробуем отредактировать страницу Info. Для нее доступен несколько иной набор шаблонов, среди которых мы выберем самый простой и подходящий больше всего:

    На этой странице все примерно аналогично. Единственное, что вместо объекта данных Data здесь используется Context, который по сути является тем же самым.

    Шаг 2.3. Добавление меню и других секций

    Помимо простых секций, в Windows Phone App Studio можно добавить так называемое меню. Это секция, которая состоит из перечня ссылок на другие секции или на внешние сайты. Я решил добавить меню на разделы сайта с видео, чтобы у вас всегда был под рукой быстрый доступ к полезной информации. Добавляется меню аналогично простой секции и его настройка не представляет сложности. Так что предлагаю освоить это в качестве домашнего задания.

    Шаг 3. Стили

    Завершив наполнение приложения секциями, страницами и меню, переходим к разговору о прекрасном, а именно о стиле. В разделе 3 “Configure App Style” вы сможете настроить базовую цветовую гамму, которая будет использоваться в вашем приложении. Я выбрал цвета, которые используются в блоге – это синий и белый. Таким образом приложение получилось светлым и приятным, хотя о вкусах не спорят.

    Цвет Accent Brush отвечает за то, каким будет ваш основной цвет акцента. Он отвечает за заголовок приложения. Кисть Background Brush, как не трудно догадаться, отвечает за цвет фона. Вы также можете выбрать картинку, если считаете ее более уместной, чем однотонная заливка. Foreground Brush – это цвет шрифтов, которыми будут выводиться данные в вашем приложении. Ну и Application Bar Brush – цвет фона панели меню, выводящегося снизу.

    Шаг 3.1. Тайлы

    Тайлы – неотъемлемая часть любого приложения для Windows Phone. Они могут расширить ваше приложение, позволив пользователю видеть дополнительную информацию, не открывая основное окно программы. Конечно же, в Windows Phone App Studio вы не сможете создать умный тайл, который смог бы самостоятельно обновлять свой вид и подгружать дополнительные данные откуда-нибудь. Однако вы можете выбрать один из нескольких стандартных типов поведения, используя некие статические данные. Например, для приложения glamcoder я выбрал тип тайла Iconic Template и выведу на него краткое описание приложения:

    Шаг 3.2. Splash и Lock экраны

    Это дополнительные украшения, которые позволят вашему приложению выглядеть более нарядно и презентабельно. Изображение Splash Screen – это картинка, которая выводится пользователю, пока ваше приложение загружается. Там, как правило, принято помещать логотип вашей программы или фирмы, чтобы сразу дать понять пользователю, каким именно приложением он собирается пользоваться в данный момент.

    Изображение для Lock Screen – это картинка, которая будет выводиться на экран блокировки. На самом деле в нем нет особого практического смысла, потому что эта картинка статична в рамках Windows Phone App Studio, и вряд ли пользователь захочет сменить красочные Bing обои вашей картинкой.

    Шаг 4. Финал

    Ну вот мы и дошли до самого последнего этапа – создания нашего первого приложения для Windows Phone. На последней странице с названием Generate нас ждет заветная опция – сгенерировать пакет, который впоследствии мы сможем установить на свое устройство. Нажимаем большую кнопку Generate app и ждем, пока работает магия.

    После того, как генерация завершится, вы увидите соответствующее сообщение, а также на выбор несколько вариантов. Первый – вам на почту придет письмо, из которого вы сможете скачать свое приложение. Второй – вы можете загрузить на свой компьютер готовый файл пакета, чтобы потом опубликовать его в магазине приложение. И третий вариант – вы можете скачать исходные коды полученного приложения, чтобы подредактировать их. Я вам советую воспользоваться третьим способом. Во-первых, так вы получите больше гибкости и сможете внести такие изменения, которые в Windows Phone App Studio сделать нельзя. А во-вторых, и это самое главное, вы сможете самостоятельно разобраться в коде приложения, изучить как, оно работает, чтобы в следующий раз написать все своими собственными руками.

    Заключение

    Популярность той или иной мобильной операционной системы в наши дни определяется не теми функциями, которые она предоставляет пользователям из коробки сама, а теми приложениями, которые доступны в магазине и которые позволяют расширить функциональность каждого устройства до бесконечности. Я часто слышу слова людей, мало знакомых с Windows Phone, что это отсталая система, что для нее нет необходимых приложений и тому подобные глупости. Все это не так. Система активно развивается, с каждым днем появляется все больше новых, полезных, а порой даже эксклюзивных приложений.

    Я очень надеюсь, что эта статья вдохновит вас на написание своего собственного первого приложения для Windows Phone. И мне хочется верить, что знания, которые вы приобретете, помогут вам создать новый Instagram или новые Angry Birds. А чтобы это случилось как можно раньше, заходите на портал разработки для Windows Phone , изучайте материалы, смотрите видеоуроки, творите.

    Удачи и хороших вам приложений!

    Всем привет!

    Моя последний пост был написан довольно давно и пора бы исправлять этот прескорбный факт. Сегодня я решил разбавить череду статей о Windows Azure и поговорить о другой, не менее привлекательной платформе от Microsoft – Windows Phone .

    Как вы наверняка уже знаете, операционная система для мобильных устройств компании Microsoft присутствует на рынке уже давно (аж с 2010 года) и на сегодняшний день занимает одну из лидерских позиций, в некоторых странах обходя по количеству проданных устройств даже популярную iOS. Поэтому многие разработчики как в России так и по всему миру уже вовсю пишут приложения для этой ОС, отчитываясь об отличных продажах и прибылях в Windows Store.

    Начать разрабатывать приложения для Windows Phone на самом деле довольно легко. Если вы уже знаете C# и имели опыт работы с WPF или Silverlight, то можно сказать, что вы знаете 80% необходимой информации. Дело в том, что в основе платформы разработки для Windows Phone изначально лежал Silverlight, а в версии WP8 он сменился на в чем-то похожую на него платформу, хоть и более приближенную к WinRT. Так что если вы когда-либо писали приложения на WPF, знаете, что такое MVVM и для чего он нужен – то вперед, пишите приложения для Windows Phone .

    Но что делать, если вы не опытный разработчик, но вам очень хочется иметь здесь и сейчас свое уникальное приложение, которое можно установить на свой телефон и хвастаться перед друзьями? Об этом и пойдет речь в сегодняшней статье.

    Windows Phone App Studio

    Я всегда любил компанию Microsoft за то, что она предоставляет своим пользователям разработчикам очень удобный инструменты для работы. И вот в августе Microsoft представила свой новый сервис, который позволит любому человеку, даже не знакомому с программированием вообще, создать свое собственное приложение для Windows Phone. Называется он Windows Phone App Studio .

    С помощью данного сервиса вы за всего четыре шага сможете создать полноценное приложение с нуля. Вы сможете задать свои стили, изображения и данные, добавить описание и выложить результат в магазин приложений. При этом вам не обязательно быть зарегистрированным разработчиком (годовая подписка для которых стоит $99). Теперь у каждого есть возможность бесплатно разблокировать одно устройство и загрузить на него до двух собственных приложений, чтобы их протестировать.

    Мне самому стало интересно, какие возможности есть у данного сервиса, и я решил создать приложение-суптник для своего мини-проекта Факты о программировании . Об этом я сейчас подробно и расскажу.

    Шаг 0.1. Регистрация

    Для того, чтобы начать пользоваться сервисом, вам необходимо зарегистрировать свой собственный LiveID аккаунт. Я думаю нет смысла объяснять, что это такое, если вы хоть раз пользовались каким-либо сервисом от Microsoft. Заходим на сайт App Studio и жмем кнопку Start Building:

    Введите свой LiveID логин и пароль и выпопадете в систему управления своими приложениями. Если вы делаете это впервые, то у вас будет пустой список. У меня же в коллекции уже есть приложение prog_facts.

    Шаг 0.2. Выбор типа приложения

    Для того, чтобы создать свое первое приложение, надо выбрать пункт меню Create. Вам будет предложено два варианта – создать приложение по одному из доступных шаблонов или же настроить все с нуля.

    Готовых шаблонов достаточно много. Среди них есть и шаблоны для приложений спортивной направленности (например, для отслеживания результатов любимой команды), семейные, развлекательные и многие другие. При наведении маши на шаблон вы увидите его краткое описание, а при выборе каждого из них вам откроется дополнительное окно, где будет продемонстрировано то, как это приложение может выглядеть.

    В моем случае я решил не полагаться на шаблон, а создал приложение с нуля, выбрав соответствующий пункт меню create an empty app .

    Шаг 1. Информация о приложении

    Самый первый и самый простой шаг из тех четырех, за которые нам обещают создать приложение, отвечает за информацию о будущем приложении. Вам надо будет указать его название, краткое описание и выбрать логотип. Логотип должен быть в формате PNG и размером 160×160 пикселей.

    Обратите внимание на телефон, который отображается справа. В нем всегда отображается ваше приложение с теми изменениями, которые вы с ним делаете.

    Шаг 2. Наполнение контентом

    Каждое приложение, создаваемое через Windows Phone App Studio, состоит из секций. Каждая секция представляет собой набор страниц, связанных между собой какой-то логикой. Например, данными, которые на этой странице можно отображать. Создадим новую секцию, в которой в качестве источника данных будем использовать поток RSS.

    Здесь надо задать имя будущей секции, выбрать тип источника данных (доступны Коллекция, RSS, видео с YouTube, изображения из Flickr, поиск в Bing и HTML5 контент) и присвоить ему имя. После создания секции мы попадем на страницу редактирования.

    Страница редактирования разделена на несколько частей. В разделе Data Source вы можете управлять источником данных, который связан с этой секцией. Раздел Pages содержит перечень всех страниц, которые относятся к секции. Можно заметить, что у нас по умолчанию создалось две страницы. Первая, под названием Blog – главная страница секции, которая содержит записи, считанные из RSS потока. Вторая страница Info была сгенерирована автоматически и она отвечает за отображение деталей каждой записи из RSS, когда пользователь выберет ее в списке. Мы пока оставим страницы секции и сперва отредактируем источник данных. (и не забываем нажать Save Changes, чтобы секция сохранилась в проекте)

    Шаг 2.1. Источник данных

    Выбрав на предыдущем экране источник данных, мы попадем в окно его редактирования. Поскольку мы выбрали тип источника RSS, то нам будет предложено указать URL, по которому будут получаться данные. Для этого примера воспользуемся RSS лентой, расположенной по адресу

    Как только вы нажмете Refresh и сохраните результаты, на главной странице приложения в эмуляторе вы сразу увидите, что данные из RSS ленты уже отображаются в вашем приложении. Это крайне удобно и полезно, потому что сразу можно узнать, как программа будет выглядеть. Например, моя RSS лента не прикрепляет изображения к записям, поэтому вместо них конструктор App Studio подставляет картинки по умолчанию, которые выглядят неуместно. Давайте это исправим.

    Шаг 2.2. Редактирование внешнего вида страницы

    Выбрав на странице “Configure App Content” в разделе Section Pages одну из страниц, вы перейдете в окно ее редактирования. Для каждого типа страницы доступны несколько возможных шаблонов. Для страницы Blog, которую я изначально хочу поправить, по умолчанию выставлен вид отображения записей и картинок. Давайте выберем вид с только записями, попутно поправив заголовок страницы:

    Сразу видно, как изменилось приложение. Теперь записи идут одна за другой последовательно, что приводит внешний вид приложения к минималистичному стилю. Стоит обратить внимание на поля Item Title и Item Subtitle. Вместо простого текста там сейчас написаны непонятные выражения {Data.Title} и {Data.Summary}. Для тех, кто знаком с WPF, это можно сравнить с Data Binding. Для остальных я поясню.

    Поскольку наша секция построена вокруг Data Source, то мы должны иметь возможность каким-то образом получать данные из этого источника. Эти выражения как раз и означают, что в соответствующих полях мы хотим видеть информацию, полученную из RSS ленты. Здесь объект Data представляет собой одну запись из RSS, а поля Title и Summary – какую-то конкретную часть этой записи. Если нажать на иконку справа от поля, то вам выведется весь перечень доступных полей объекта Data, среди которых есть информация об авторе записи, ее дате, ссылке и несколько еще.

    Аналогичным образом попробуем отредактировать страницу Info. Для нее доступен несколько иной набор шаблонов, среди которых мы выберем самый простой и подходящий больше всего:

    На этой странице все примерно аналогично. Единственное, что вместо объекта данных Data здесь используется Context, который по сути является тем же самым.

    Шаг 2.3. Добавление меню и других секций

    Помимо простых секций, в Windows Phone App Studio можно добавить так называемое меню. Это секция, которая состоит из перечня ссылок на другие секции или на внешние сайты. Я решил добавить меню на разделы сайта с видео, чтобы у вас всегда был под рукой быстрый доступ к полезной информации. Добавляется меню аналогично простой секции и его настройка не представляет сложности. Так что предлагаю освоить это в качестве домашнего задания.

    Шаг 3. Стили

    Завершив наполнение приложения секциями, страницами и меню, переходим к разговору о прекрасном, а именно о стиле. В разделе 3 “Configure App Style” вы сможете настроить базовую цветовую гамму, которая будет использоваться в вашем приложении. Я выбрал цвета, которые используются в блоге – это синий и белый. Таким образом приложение получилось светлым и приятным, хотя о вкусах не спорят.

    Цвет Accent Brush отвечает за то, каким будет ваш основной цвет акцента. Он отвечает за заголовок приложения. Кисть Background Brush, как не трудно догадаться, отвечает за цвет фона. Вы также можете выбрать картинку, если считаете ее более уместной, чем однотонная заливка. Foreground Brush – это цвет шрифтов, которыми будут выводиться данные в вашем приложении. Ну и Application Bar Brush – цвет фона панели меню, выводящегося снизу.

    Шаг 3.1. Тайлы

    Тайлы – неотъемлемая часть любого приложения для Windows Phone. Они могут расширить ваше приложение, позволив пользователю видеть дополнительную информацию, не открывая основное окно программы. Конечно же, в Windows Phone App Studio вы не сможете создать умный тайл, который смог бы самостоятельно обновлять свой вид и подгружать дополнительные данные откуда-нибудь. Однако вы можете выбрать один из нескольких стандартных типов поведения, используя некие статические данные. Например, для приложения glamcoder я выбрал тип тайла Iconic Template и выведу на него краткое описание приложения:

    Шаг 3.2. Splash и Lock экраны

    Это дополнительные украшения, которые позволят вашему приложению выглядеть более нарядно и презентабельно. Изображение Splash Screen – это картинка, которая выводится пользователю, пока ваше приложение загружается. Там, как правило, принято помещать логотип вашей программы или фирмы, чтобы сразу дать понять пользователю, каким именно приложением он собирается пользоваться в данный момент.

    Изображение для Lock Screen – это картинка, которая будет выводиться на экран блокировки. На самом деле в нем нет особого практического смысла, потому что эта картинка статична в рамках Windows Phone App Studio, и вряд ли пользователь захочет сменить красочные Bing обои вашей картинкой.

    Шаг 4. Финал

    Ну вот мы и дошли до самого последнего этапа – создания нашего первого приложения для Windows Phone. На последней странице с названием Generate нас ждет заветная опция – сгенерировать пакет, который впоследствии мы сможем установить на свое устройство. Нажимаем большую кнопку Generate app и ждем, пока работает магия.

    После того, как генерация завершится, вы увидите соответствующее сообщение, а также на выбор несколько вариантов. Первый – вам на почту придет письмо, из которого вы сможете скачать свое приложение. Второй – вы можете загрузить на свой компьютер готовый файл пакета, чтобы потом опубликовать его в магазине приложение. И третий вариант – вы можете скачать исходные коды полученного приложения, чтобы подредактировать их. Я вам советую воспользоваться третьим способом. Во-первых, так вы получите больше гибкости и сможете внести такие изменения, которые в Windows Phone App Studio сделать нельзя. А во-вторых, и это самое главное, вы сможете самостоятельно разобраться в коде приложения, изучить как, оно работает, чтобы в следующий раз написать все своими собственными руками.

    Заключение

    Популярность той или иной мобильной операционной системы в наши дни определяется не теми функциями, которые она предоставляет пользователям из коробки сама, а теми приложениями, которые доступны в магазине и которые позволяют расширить функциональность каждого устройства до бесконечности. Я часто слышу слова людей, мало знакомых с Windows Phone, что это отсталая система, что для нее нет необходимых приложений и тому подобные глупости. Все это не так. Система активно развивается, с каждым днем появляется все больше новых, полезных, а порой даже эксклюзивных приложений.

    Я очень надеюсь, что эта статья вдохновит вас на написание своего собственного первого приложения для Windows Phone. И мне хочется верить, что знания, которые вы приобретете, помогут вам создать новый Instagram или новые Angry Birds. А чтобы это случилось как можно раньше, заходите на портал разработки для Windows Phone , изучайте материалы, смотрите видеоуроки, творите.

    Удачи и хороших вам приложений!

    Последнее обновление: 31.10.2015

    Запустим Visual Studio Express 2013 for Windows. В меню выберем File->New Project.. . Перед нами откроется окно создания проекта:

    В левой части окна выберем Visual C#->Store Apps-> Windows Phone Apps . А среди шаблонов нового проекта выберем Blank App (Windows Phone) , дадим какое-нибудь название проекту, например, назовем его HelloApp. И нажмем ОК.

    И Visual Studio создаст новый проект:

    Проект по шаблону Blank App по умолчанию имеет следующие узлы:

      Каталог Assets , содержащий используемые файлы изображений

      App.xaml и App.xaml.cs - файл ресурсов приложения на xaml и файл кода приложения на c# соответственно

      MainPage.xaml и MainPage.xaml.cs - файл графического интерфейса окна приложения и файл кода окна на c# соответственно

      Package.appxmanifest - файл манифеста приложения

    На данном начальном этапе пока для нас ценность представляют файлы MainPage.xaml и MainPage.xaml.cs . Откроем файл MainPage.xaml, который представляет графический интерфейс:

    Слева в виде телефона у нас будет окно графического дизайнера. Справа - окно разметки графического интерфейса на языке xaml. Графический интерфейс в данном случае представлен классом MainPage, который представляет собой отдельную страницу. Все изменения по интерфейсу, которые мы сделаем, тут же будут отображаться в графическом дизайнере, который даст нам визуальное понимание того, как в итоге будет все выглядеть.

    Допустим, наше приложение будет считать сумму вклада после начисления процентов. Для этого нам нужно поле ввода суммы вклада, поле для вывода результата и кнопку, с помощью которой мы будем инициировать вычисления итоговой суммы. Итак, изменим код файла MainPage.xaml следующим образом: