Из опыта работы «Использование игровых макетов в детском саду и дома. Игровые макеты «Кто, какую пользу приносит?»

  • 27.05.2022

Ираида Баева

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Закончился учебный год, и наступило долгожданное лето – важнейший период для активного отдыха и оздоровления детей. Для педагогов же, лето - это время творческих поисков по оформлению предметно-пространственной среды группы к новому учебному году…

Наши детки подросли и теперь они уже старшие дошкольники. У детей старшего дошкольного возраста расширяется общий кругозор, интересы постепенно выходят за рамки ближайшего окружения детского сада и семьи. Их привлекает широкий социальный и природный мир. Поэтому и развивающая среда группы должна формировать познавательные инициативы, развивать творческие способности детей. Создать условия помогают игры с макетами , они являются более высокой степенью сюжетно-ролевых игр и востребованы старшими дошкольниками. Для того, чтобы игра получила своё развитие, старшему дошкольнику необходим так называемый «маркер пространства воображаемого мира» . Таким маркером, служащим стимулом и опорой для развёртывания детьми сюжетных комбинаций в игре с мелкими игрушками, может быть именно макет , т. е. уменьшенный предметный образец пространства и объектов воображаемого мира.

Представляем вашему вниманию макеты , изготовленные совместно родителями и детьми. Уже давно и педагоги, и психологи единогласно утверждают важность и необходимость тесного взаимного сотрудничества с родителями в рамках воспитательно-образовательного процесса. Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого совместная творческая деятельность – интересное и увлекательное времяпровождение, вызывает массу положительных эмоций и создает в семье особо теплую атмосферу.

Воспитатели : Баева И. И., Ховпун Е. Г.










Публикации по теме:

Вот и мои макеты. Наконец-то, я их доделала и, что главное, сфотографировала. Осталось дело за малым – разместить. Макет «Север». Коробка.

Вашему вниманию я хотела бы представить макеты, которые я сделала своими руками для развивающей среды в своей группе. Данные макеты рассчитаны.

Работаю над темой «Ознакомление с родным селом как средство патриотического воспитания». Целью педагогической деятельности является воспитание.

Во времена компьютерных технологий можно получить полное трехмерное изображение объекта на экране. Но тем немение не снижается актуальность.

Сегодня хочу поделится с вами макетами созданными руками родителей моей группы. Макеты на разную тематику. Данный макет создан родителями.

У нас в группе накопилось достаточно фигурок животных и ребятишки с большим интересом, огромным увлечением стали с ними играть. Наблюдая.

Педагогам – дошкольникам хорошо известно, что у дошкольников наглядное мышление и очень важно, что бы у детей этого возраста сложилась целостная.

Online service by OceanTheme are is a platform where people can unite with each other with mutual interest to purchase premium templates and extensions Joomla! at a bargain price. The target audience of the service are individuals and small and medium businesses, professional web developers to create online stores, community sites or people wishing to have your blog. In our great collection of premium solutions everyone will find what he needs.

Our resource acts as an organizer pooling, specifies the number of people that you want to buy templates and extensions, the cost of goods, as well as the amount and access to these materials. Our website has a lot of opportunities for easy searching of templates and extensions. Intuitive navigation, tagging system, sorting by the filter and the tool "add to bookmarks" will allow you to find the right material you want incredibly fast. In addition You will always find the latest information, so as to update the collection every day.

Access to the entire database of materials is provided for the duration of the club specified in the subscription purse. Subscribers receive unrestricted access to all available archives, news and updates, as well as technical support throughout the subscription period.

All the products you can find on this site are 100% GPL-compatible, which means you can change them as you want and install on unlimited number of sites.

Thanks to our collection you will save a lot of time and money, as the templates and extensions easy to use, easy to install and configure, multi-functional and diverse. That will allow you to create a website of any complexity and orientation, without learning advanced web development technologies.

Main features of our website

A rich set of functions, working out of the box:

Use all opportunities of our resource to get ready-made professional solution for rapid implementation of your business projects or creative ideas.

Use the search tools

Use advanced search and filtering, and easy navigation for quickly finding the desired web solutions in design, functionality and other criteria.

To favorite materials were always at hand, use the unique function "Add to favorites", and they are available in a separate section for the whole year.

Logged into our site, you will be able to leave comments and to participate in promotions, as well as use of a free subscription with permium access.

Join our club membership

Club subscription gives you full access to our entire catalogue of original material. And includes premium templates and extensions for several years.

Download appropriate to your Joomla templates and extensions, both free and subscription for the club without any limits and ogoranicheny speed.

If you liked any material on the site, you can leave your voice, as well as share it with friends via social networks.

Описание:

Макет «Мой родной город» был изготовлен из разного материала (картона, коробочек из-под лекарства и т. д.), для детей дошкольного возраста.

В макет входят: предметы - фигурки: машинки, (транспорт), дорожные (деревянные) знаки, деревья (елочки), дома из коробочек, человечки.

Назначение:

Макет «Мой родной город» предназначен для непосредственной образовательной области «Социализация», «Познание», «Коммуникация». Для занятий по теме «Моя страна. Мой город».

Данное пособие будет полезно для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей.

Задачи:

Систематизировать знания детей о родном городе, какие красивые места в нём есть, какие достопримечательности.

Учить отвечать на вопросы полным ответом; воспитывать интерес к городу, в котором живут дети, учить соблюдать чистоту и порядок.

Формировать чувства гражданственности, гордости за свое Отечество,

Воспитывать любовь к малой родине.

Пополнять и активизировать словарный запас детей по данной теме.

Развивать связную речь, умение составлять описательный рассказ, опираясь на наглядность, пространственные представления воображение, логическое мышление.

Воспитывать чувство гордости и восхищения своим городом и его жителями, любовь к родному краю.

Краткое описание изготовление макета:

Для изготовления макета необходим лист ватмана. На нем красками или гуашью нарисовать проезжую часть, дорогу, тротуары, газоны. Далее нужно подготовить дома. Для этого берем небольшие коробочки из-под лекарства (можно и другие) обклеить их цветной бумагой, и нарисовать на коробочке окна и дверь. Таких домов нужно приготовить несколько, смотря, сколько их понадобиться.

Потом расставить эти дома на ватмане, тем самым оформить улицу города. Теперь нудно расставить дорожные знаки и транспорт, деревья, человечков.

Макет готов для игры.

В зимнее время макет так же может послужить как «Зимний город» или «Зима в городе», предварительно разложить на домах и дороге вату (снег).

«Беседа с детьми о родном городе»

Ребята, мы с вами живем в большой стране. Как она называется? (Россия)

В Росси много городов, деревень, сел. Какие города вы знаете?

А как называется наш город? (Тюмень)

А кто из вас был в деревне? (ответы детей)

Чем отличается город от деревни? (ответы детей)

А чем отличается одни город от другого? (ответы детей)

У каждого города свое лицо - это здания. Какие здания вы знаете?

А зачем человеку нужны здания? (ответы детей)

Прежде всего, человеку нужны дома, где бы он мог жить.

Какие бывают жилые дома? (одноэтажные, многоэтажные, разного цвета, с разными окнами, и т.д.)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть дома на макете, говоря о их различиях.

В жилых домах все создано для удобства людей. В многоэтажных домах есть лифт, мусоропровод, электричество, телефон, и т.д..

А кто все это сделал? (ответы детей)

Все это придумали люди сами. Одни придумали лифт, чтобы было легко подниматься на самый высокий этаж, другие этот лифт сделали на заводе. Люди затратили много труда, чтобы это все сделать, поэтому все это надо беречь, что нас окружает.

Человек еще где-то работает. Поэтому в городе есть здания, где он работает. - Как называются эти здания? (ответы детей)

Правильно, это заводы, фабрики, банки, офисы, магазины.

Воспитатель предлагает рассмотреть еще раз здания на макете, и предположить, какие из них могут быть офисом или банком, магазином.

Взрослые идут на работу, а куда идут дети? (ответы детей)

Воспитатель предлагает найти на макете детский сад, школу.

Чем отличаются эти здания от жилых домов? (большие окна, не очень много этажей, возле здания стадионы, спортивные площадки)

Воспитатель, подводя итог, говорит о том, что все эти здания разные и красивые. Вес эти здания строили люди давным - давно, и строят сейчас. Мастера стараются сделать здания красивыми, чтобы они украшали наш город.

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Дома бывают разные»

Я буду указывать на дом на макете, а вы должны сказать какой это дом?

Например: дом, где много этажей - многоэтажный

Молодцы! Все дома назвали.

«Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные,

Далекие и близкие,

Панельные, кирпичные,

Вроде бы обычные,

Дошкольные, лечебные,

Торговые, учебные,

Театры и жилые,

Красивые такие!

Полезные, прекрасные-

Дома бывают разные»

А теперь давайте поселим в наш «город» жителей и будем с вами играть. (добавляем человечков, транспорт) распределяем роли и играем. В игре повторяем правила дорожного движения.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Центр развития ребенка - детский сад № 411" г. Перми

Лучший игровой макет

Подготовила воспитатель Перевалова Е. С.

Пояснительная записка

Наряду с традиционными методами для интеллектуального развития детей, в дошкольном учреждении используются различные инновационные педагогические технологии. В нашем дошкольном учреждении, особенностью реализации вариативной части образовательного процесса, с учётом специфики социально - культурных, демографических, климатических условий в которых осуществляется образовательный процесс, одним из направлений является Социально - личностное развитие. Образовательная область Социализация. Одной из задач при реализации социально - личностного развития является - организация предметно - развивающей среды, стимулирующая игровую активность детей. Одним из перспективных способов развития является макетирование. Его применение открывает ряд дополнительных возможностей работы с детьми. В жизни дошкольников большое место занимает новая форма сюжетной игры - режиссёрская — с мелкими игрушками, где ребёнок развёртывает события с персонажами-игрушками, отождествляя себя с ними или дистанцируясь, выполняя одну или несколько ролей.

Игровой макет: «Зима в деревне»

Работа по обогащению жизненного опыта ребенка - беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке,
- рассматривание альбома «Дикие животные»,
- загадывание и отгадывание загадок о животных,
- чтение художественной литературы о животных,
- изображение животных трафаретами, в изо. деятельности (лепка, рисование, аппликация), - просмотр познавательного видеофильма «Ребятам о зверятах»:

Назначение: обучение игровому моделированию. Игровой макет можно использовать для развития мелкой моторики, зрительного восприятия, социально-бытовой ориентировки, ориентировки в пространстве. Позволяет изменить её в зависимости от времени года, от образовательной ситуаций, от интересов детей и их возможностей за счёт наличия съёмных элементов. Все элементы соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования. Пособие находится в постоянном и открытом доступе для детей.

Цель: закрепление представления о домашних животных.

Задачи:

Обучающие: закреплять знания о домашних животных и птицах, продолжать знакомить детей с их повадками, активизировать речь детей;

Развивающие: развивать воображение; умение использовать в игре макеты, игровое поле, наборы животных и птиц;

Воспитательные: прививать навыки заботы и ухода за животными и птицами.

В макет входят: Предметы - фигурки: наборы фигурок животных.

Маркеры игрового пространства: загоны, ограждения, деревья, будка для собаки, кормушка, поильники, фигурки домашних животных, фигурки напальчикова театра: бабушки и дедушки, дополнительно макет «Комнатка», конструктор «Строим дом».

Игротека: Примерные варианты игровых ситуаций с использованием игрового пособия «Домик в деревне»: «Мы посадим огород»; «Кто в домике живёт?»; «Накормим домашних животных»; «Что растёт в огороде?»; «Где спрятался петушок?»; «Кто что любит»; «Строим заборчик для домашних животных»; «Строим дом, дом большой…»; «Петя, Петя, петушок…». Заучивание стихов, потешек: «Как овощи растут!» и «Собираем урожай».


Игровой макет: «Зоопарк»

Назначение: С помощью макета можно обучать, развивать, воспитывать, индивидуализировать работу в группе. Все элементы соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования. Пособие находится в постоянном и открытом доступе для детей.

Цель: Расширять представление детей о профессиях взрослых, работающих в зоопарке.

Работа со словарем: экскурсовод, ветеринар, кассир, контролёр, рабочие - служащие зоопарка, фотограф, водитель.

Задачи:

Обогатить и конкретизировать знания и представления детей о животных и их повадках, условиях, в которых они живут (медведь, лиса, белка, ёж и т. д, и условиях содержания в неволе, о способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых.

Формировать умение творчески развивать сюжет игры на основе полученных знаний;

Воспитывать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов);

Развивать речь детей, обогащать словарный запас;

Развивать умение самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе игры, соотносить свои желания с интересами других людей;

Закреплять правила поведения в общественных местах, уважительно относиться к окружающим людям; к результатам их труда.

Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.

В макет входят: предметы - фигурки, наборы фигурок животных.

Игротека:

«Загадай, а я отгадаю» Игровая задача: учить составлять загадки, описывая характерные особенности животного, не называя его, воспитывать выдержку. «Кто лишний» Игровая задача: Закреплять представления о животных диких и домашних, хищных и травоядных. «Кому, что нужно, для работы» Игровая задача: расширять представление детей о профессиях взрослых, работающих в зоопарке: экскурсовод, ветеринар, кассир, контролёр, рабочие - служащие зоопарка, фотограф, водитель. «Кто, где живет» Игровая задача: Расширять представления о разнообразие животных: внешний вид, мимикрия, повадки, среда обитания, добыча пищи, о животных жарких стран и Север.


Игровой макет: «Бабушкино подворье»

Назначение: Рассматривая картинки и игрушки, дети закрепляют названия домашних животных и их детёнышей, внешний вид; обсуждают, почему этих животных называют "домашние". Дети называют домашних животных и дают им характеристики. Затем воссоздаётся окружение животных, постепенно проживая каждый объект. После расселения знакомых детям животных можно заселять дворик другими представителями домашних животных. В ходе подобной работы макет всё время изменяется вместе с развитием детей.

Цель: закрепить представления о домашних животных (средней полосы).

Задачи:
Воспитательная:

Воспитывать у детей любовь к родному краю;

Воспитывать у детей доброе отношение к животным, их значимость в жизни человека.

Образовательная:

Закрепить знания детей о домашних животных, отмечать их характерные признаки;

Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различие;

Формировать умения различать животных и их детенышей;

Формировать навык составления короткого рассказа о животных.

Развивающая:

Развивать у детей память, мышление, воображение;

Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

В макет входят: предметы - фигурки, наборы фигурок домашних животных и птиц.

Игротека:

«Кто где живет?» Игровая задача: Употребление имен существительных в единственном числе именительном падеже, различение группы домашние животные. (Словообразование, падежное управление). Свиньи живут в свинарнике. Коровы живут в коровнике. Лошади живут в конюшне. Кролики живут в крольчатнике. Собака живет в конуре. Кошка живет в доме. Овцы живут в овчарне.

«Назови профессии» Игровая задача: Составь предложения с названиями профессий.

Телятница поит телят. Пастух смотрит за коровами. Доярка доит коров. Конюх моет лошадей.

«Найди хвосты»

Игровая задача: Образование притяжательных прилагательных.

Хвост быка - бычий, хвост коровы - коровий, хвост кошки - кошачий, хвост кролика - кроличий, хвост лошади - лошадиный, хвост поросенка - поросячий.

«Кто чем защищается?» Игровая задача: Умение употреблять глаголы в третьем лице.
(Падежное управление , образование формы существительного множественного числа творительного падежа)

Баран - рогами, собака - зубами, лошадь - копытами, кошка - когтями, бык - рогами, копытами.

«Закончи предложение» Игровая задача: Формообразование, родительный падеж множественного числа существительных.

В стаде много.… В табуне много.… В доме много.… В свинарнике много… Доярка доит… Конюх поит…

«Кто, какую пользу приносит?»

Игровая задача: Развивать логическое мышление.

Свинья - мясо, собака - сторожит дом, лошадь - перевозит грузы, овца - шерсть, мясо, кролик - мех, мясо, корова - молоко, мясо, кошка - ловит мышей, коза - молоко, мясо.


Игровой макет: «Грибная полянка»

Назначение : Макет обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, творческую активность детей, в том числе двигательную (развитие мелкой и крупной моторики) даёт возможность для самовыражения детей, их эмоционального благополучия. Все элементы соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования. Пособие находится в постоянном и открытом доступе для детей.

Цель: формирование знаний основ экологической культуры.

Задачи:

закреплять знания детей о деревьях, цветах, грибах, насекомых;

развивать самостоятельность и инициативу, побуждать к активному использованию игры.

В макет входят: Фигурка ежика; предметы фигурки: листья: березы, осины, дуба; грибы: мухомор, подберезовик, подосиновик; цветы: василек, ромашка, колокольчик; насекомые: стрекоза, кузнечик, гусеница, бабочка, улитка, жук скарабей, божья коровка. Набор картинок к сказкам: «Почему у земли платье зеленое», «История одной капли»

Игротека:

«Ежик собирает листья»

Цель: Формировать представления детей о различных видах деревьев, их особенностях, пользе для человека. Развивать познавательный интерес детей, внимание, наблюдательность, умение описывать; активизировать словарный запас детей; воспитывать любознательность, добрые чувства к природе.

Игровая задача: Ребенок берет листочек, называет, с какого дерева листок и прикладывает на ежика. Например: «Это дерево называется берёза, а листочек берёзовый»

« Ежик собирает грибы»

Цель: совершенствовать умение определять название гриба по внешнему виду учить пользоваться в речи словами: съедобный, несъедобный, развивать внимание, память, устную речь.

Игровая задача: Ежик собирает грибы. Ребенок называет гриб, поясняет съедобный или не съедобный и прикладывает на ежика.

Например: «Этот гриб называется подберезовик, растет он под березой. Гриб съедобный»

« Ежик собирает цветы»

Цель: расширять представление о летних цветах воспитывать бережное отношение к природе.

Игровая задача: Ребенок берет цветок, называет его, проговаривает, где растет и прикладывает на ежика.

Например: «Этот цветок называется ромашка, растет на полях и в лесу»

«Насекомые на грибке»

Цель: формирование у детей общих представлений о строении и многообразии насекомых и их обитании.

Игровая задача: Ребенок берет насекомого, называет его и прикладывает на гриб.

Например: «Это насекомое называется стрекоза, она живет около водоемов»

«Экологическая сказка» Цель : Развивать память, внимание, речь, помогает обогатить словарный запас, дети начинают использовать в речи новые слова, которые им подсказывает воспитатель.

Игровая задача: Дети придумывают сюжет сказки по предложенным картинкам: «Почему у земли платье зеленое», «История одной капли».

Создайте новый документ (Ctrl+N) размером 1200х1340px и чёрным (#000000) фоном. Скачайте фон для сайта и скопируйте в документ. Расположите его так, чтобы солнечная вспышка находилась в правом верхнем углу. Добавьте маску слоя к фону, и залейте слой линейным градиентом снизу вверх, у Вас должно получится, примерно, то же, что и на картинке ниже.

Шаг 2. Создание логотипа

Возьмите инструмент (Rounded Rectangle Tool) с радиусом в 10px (Это будет радиус по умолчанию) и создайте прямоугольник 360х105px.

Добавьте прямоугольнику следующие стили: Blending Options (режим наложения), Drop Shadow (Тень), Stroke (Обводка).

У Вас должно будет получиться что-то вроде этого:

Внутри прямоугольника добавьте название сайта и слоган, используя инструмент Текст (Type Tool).(Название сайта напишите шрифтом Virgo 01)

Стили для первого слова в названии сайта: Drop Shadow (Тень), Gradient Overlay (Наложение градиента).

Стили для второго слова: Drop Shadow (Тень), Gradient Overlay (Наложение градиента).

У Вас получится что-то вроде этого:

Шаг 3. Создание навигации.

Выберите инструмент Прямоугольник со скругленными углами (Rounded Rectangle Tool) и нарисуйте под логотипом прямоугольник.

Добавьте к слою следующие стили: Blending Options (режим наложения), Drop Shadow (Тень), Inner Shadow (Внутренняя тень), Gradient Overlay (Наложение градиента), Stroke (Обводка).

Получится должно что-то вроде этого:

Теперь, Вам нужно будет создать узор. Создайте новый документ (Ctrl+N) 9x9px, выберите инструмент Лупа (Zoom Tool) и максимально приблизьте документ. Возьмите инструмент Карандаш (Pencil Tool) и нарисуйте то же, что и на картинке ниже.

После этого перейдите в Редактирование > Определить узор (Edit > Define Pattern), сохраните свой узор и вернитесь к шаблону. Загрузите выделение для слоя с навигацией.

Совет:
Для загрузки выделения зажмите кнопку Ctrl и кликните ЛКМ по иконке слоя в панели слоёв. Теперь возьмите инструмент Заливка (Fill Tool) и выберите свой узор в списке узоров.

На новом слое залейте выделение и установите Непрозрачность (Opacity), примерно, на 7%.

Возьмите инструмент Текст (Type Tool) и добавьте свои пункты меню.

Создайте оранжевый (#d88503) прямоугольник, используя инструмент Прямоугольник со скругленными углами (Rounded Rectangle Tool), и поместите его под слой с текстовой навигацией.

Выберите инструмент Овальная область выделения (Elliptical Marquee Tool) и создайте небольшой овал в правой стороне навигации. Залейте овал белым (#FFFFFF) цветом и добавьте размытие по Гауссу, Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Guassian Blur), Радиус - 5px.

Добавьте стиль Внешнее свечение (Outer Glow) используя настройки ниже: Outer Glow (Внешняя тень).

Должно получится что-то вроде этого:

Шаг 4. Создание области контента.

Выберите инструмент Прямоугольник со скругленными углами (Rounded Rectangle Tool) и создайте 3 прямоугольника.

Для каждого прямоугольника добавьте следующие стили слоя: Blending Options (режим наложения), Drop Shadow (Тень), Inner Shadow (Внутренняя тень), Gradient Overlay (Наложение градиента), Stroke (Обводка).

Получится что-то похожее на это:

Выберите слой со светящимся овалом и дублируйте его (Ctrl+J). Переместите его в правый верхний угол первого прямоугольника.

После большого изображения добавьте 3 маленьких. Первое изображение должно быть уменьшенной копией большого изображения.

Теперь добавьте описание для каждой картинки. И добавьте разделители между слайдами используя дефисы (--).

Теперь добавим описание для большого изображения. Для этого возьмите инструмент Прямоугольная область выделения (Rectangular Marquee Tool) и создайте прямоугольное выделение. Залейте выделение чёрным (#000000) цветом и установите Непрозрачность (Opacity) на 75%.

Внутри получившегося прямоугольника добавьте своё описание.

Шаг 6. Блок со случайными новостями.

Внутри второго блока я решил добавить слайдер со случайным контентом. Слайдер состоит из 3 больших изображений.