Крипта Ночной Пустоты в игре "Скайрим": полное описание. Прохождение игры после пробуждения в Dawnguard Пещера ночной пустоты как выйти

  • 01.08.2023

Рано утром, отоспавшись на свежем морозном воздухе, мы с Лидией отправились в Крипту Ночной пустоты. Она совсем была близко к нашему лагерю. И прогулка по свежему воздуху до неё была прекрасной, хоть и короткой. К пещере мы подошли на рассвете, и солнце, слегка розовым светом, освещало серые камни входа в пещеру… При входе, в самом начале, Крипта Ночной пустоты напоминает обледеневшую пещеру с красиво падающим водопадом, вокруг лежит тонкий наст снега, а едва заметная морозная свежесть, неотступно сопровождает до древних нордских развалин…

Выйдя в залу с водопадом, я заметила разговаривающих между собой вампира и мастера-вампира. Позже, в этой локации мне ещё попался один кровавый вампир. Помимо разных вампиров, я встречала здесь скелетов и драугов.

Прицелившись из лука и потуже натянув тетиву, я одной стрелой повалила одного из них. С другим, как и с гончими смерти, пришлось повозиться. Хорошо, что не от вампиров, не от гончих смерти мы ничем с Лидией не заразились. Рядом с их телами, я нашла тело Дозорного Стендарра по имени Толан. Так же, благодаря зачарованному эльфийскому луку, я наполнила пару камней душ, а мне всегда нравится это действо - оно красивое! =) В деревянной тележке нашлись несколько испорченных книг. А ещё, именно здесь, в обледеневшей пещере произрастает куст снежноягодника, плоды которого были мной аккуратно собраны для алхимии. Но куст снежноягодника я встретила лишь однажды, в самом начале. Затем, пусть и редко, мне встречались только светящиеся грибы.

На протяжении всего не быстрого пути, было найдено несколько сундуков, множество зелий (правда, ни одного нового для меня), в урнах прятались монеты, драгоценные камни и украшения… Ну, и, конечно же, находилась как броня, так и оружие. В оружейном плане, была и одна интересная находка… В открытом саркофаге лежал зачарованный Эбонитовый меч отчаяния (существа и люди уровня 13 и ниже обращаются в бегство на 30 секунд). Ох, надо-надо, когда завершу начатые дела, разобраться мне со всем своим зачарованным оружием, кое хранится у меня дома в Вайтране. В одной из камерных пещер, мы наткнулись на старые каменные древне-нордские надгробья. К слову, нашлась тут и Пентаграмма душ - специальный стол, на котором можно как разбирать зачарованные предметы, так и зачаровывать новые. Но поскольку времени терять не хотелось совсем, да и в Вайтране, в Драконьем Пределе, такой стол есть, я просто забрала камни душ: Великий и Большой и прихватила зелье магии, стоящее рядом на том же столе.

Пройдя в следующую круглую залу, мы встретили драугра-палача, в нишах лежали скелеты. При вампире - проводнике теней, я обнаружила аж 2 драгоценных камня: безупречный аметист и безупречный рубин, и такое я видела впервые.

Дальше, через открывающиеся решётки мы попали как бы в камеры. Тут, искателям сокровищ, стоит побродить очень внимательно. Например, сундук я нашла со 2-ой попытки. А вот парочку зелий: исцеления ядов и слабое зелье магии, нашла сразу. В небольшом лабиринте, в котором живёт пара морозных пауков, в уголочке лежала колбочка с зельем. Всё-таки, когда ходишь и высматриваешь всё внимательно, можно найти нечто редкое и интересное, не говоря уже о нужности найденной вещицы. В сундуке, к слову, помимо 99 монет, лежал чёрный камень душ.

Пройдя ещё один коридор около внутренней речки, открыв решётку и ранив морозного паука, мы дошли до деревянной двери. Мне и Лидии нужно было перевести дыхание. Мы присели на какие-то камни, рядом журчал водопад, перерастающий в небольшую речку, да росли грибы.

За следующей дверью нам встретился мастер-вампир. Тут всё поросло паутиной и я нашла паучьи кладки с яйцами. Тут же была деревянная дверь ведущая в Пещеру Ночной пустоты…

За дверью, на постаменте, лежал "Свиток: Огненный шторм". Две статуи горгулий украшали это помещение. Пройдя дальше, мы попали в очень огромный зал, где внизу в круглом открытом помещении разговаривали вампиры… Мы тихонько пробирались дальше, по пути открыв сундук, в котором нашли железный боевой топор испуга (существа и люди уровня 5 и ниже обращаются в бегство на 30 секунд), 108 монет, 12 стальных стрел и эльфийскую броню истинного здоровья (увеличивает здоровье на 50 единиц). На пути вниз нашли тело Дозорного Адалвальда, при котором ничего особенного не было, а вот возле него лежала книга "Записки о Крипте Ночной Пустоты, том 3".

Издалека, в круглом открытом помещении, я сразила несколько вампиров и проникла на его территорию. Несколькими вампирами оказались: трэлл вампиров, вампир - проводник теней, а ещё нашли тела некоего Локила. При них не было найдено ничего особенного…

В середине залы есть кнопка, которую я нажала довольно болезненно для себя - после нажатия, огромный шип пронзил мою ладонь насквозь. Хорошо, что рядом была Лидия, которая тут же принялась успокаивать меня и лечить зельями. Рядышком лежал скелет… 5 монет из которого Лидия достала сама. Я честно не знала что делать дальше и лишь смекалка помогла мне в этом… Тут есть красивые штуки, напоминающие большие вазы, но на самом деле это жаровни. Надо их было сдвинуть как-то. Догадка заключалась в том, что сдвинув их в определённом порядке, что-то, да должно было открыться. Передвигая жаровни, я поняла, что на определённом уровне в них загорается факел. Я решила сдвинуть их так, чтобы факел горел во всех. После этого началась трансформация зала, в котором мы находились… Пока происходила трансформация, я даже успела выучить, найденный чуть ранее, "Том заклинаний: Каменная плоть".

В середине зала появился каменный монолит, после активации которого он открылся и в нём оказалась Таинственная женщина. Я поговорила с ней… Выяснилось, что она вампирша, зовут девушку Серана. Её заперли здесь много-много лет назад и всё это время она пробыла в этом саркофаге. И теперь хочет домой и попросила сопроводить её до дома, в замок у северного побережья Скайрима. Я, конечно, согласилась.

Пройдя дальше по локации, мы уже втроём сразили пару горгулий, при которых нашли железную руду и драгоценный камни, нашли ещё один сундук с сокровищами и тело колдуна-новичка, при котором был найден новый для меня рецепт кузницы атронахов. Мой эльфийский взор так же приметил мешочек с монетами. Обследовав дальние залы, нашли "Том заклинаний: Некромантское лечение" и ещё один сундук. В сундуке, среди прочего, лежал эбонитовый двуручный меч.

Блуждая, мы вышли в последний огромный зал… Всё было в запустении, и даже росли ядовитые колокольчики. Убив пару драугров, включая военачальника, мы обследовали зал в поисках предметов. Нашли сундук. Из самого интересного, в нём был найден Ламеллярный шлем истинного восстановления (заклинания восстановления расходуют на 20% меньше магии). Так же нашли сожжённые тела…

А в конце пройденного пути, меня ждала Стена Слов, возле которой я выучила Слово Силы: "Запас сил, Высасывание жизненной энергии".

Дары рядом, так же обрадовали! Помимо мешочков со звонкими монетами, нашлись: Стальной двуручный меч убывания и Стеклянный кинжал ужаса. Здесь же были найдены пара малахитовых жил. Ещё в одном из сундуков, помимо мелочи, я нашла Большой камень душ.

Мы вышли наружу подышать воздухом, но потом отправились вновь пройтись по локации в поисках не увиденных вещей. К слову, нашли ещё одну малахитовую жилу, и пару ценных вещиц. Прошлись туда и назад.

Вышли из Крипты Ночной пустоты только к вечеру. Воздух был настолько свежим, что его хотелось пить! А пробегающий мимо Олень, напомнил, что мы живы и вокруг нас прекрасная природа.

Ночевать снова отправились в тот лагерь, что разбит у камня Лорда…

Крипта Ночной Пустоты представляет собой обширную локацию во всемирно популярной игре «Скайрим». Этот ролевой проект знаменит своим огромным миром, где можно свободно перемещаться. Среди большинства похожих пещер именно эта имеет некоторые особенности, информация о которых будет представлена в данной статье.

Общее описание

Чтобы попасть в Крипту Ночной Пустоты, изначально необходимо отыскать ее на карте. Так как территория появилась только с дополнением Dawnguard, то с его отсутствием локации вовсе не будет на карте. Для обнаружения пещеры необходимо пройти из Данстара в юго-западном направлении вплоть до гор. Если пройти мимо разрушенного вампирами Зала Дозора вверх, то игрок выйдет сразу к нужному ему месту. Тропинка вверх от этой локации одна, потому заблудиться даже при большом желании не получится. Главная особенность в том, что вид пещеры изменяется в зависимости от того, пришел туда пользователь с заданием «Пробуждение» или просто отыскал ее в своих путешествиях.

Свободный вход

Если заглянуть в Крипту Ночной Пустоты без связанной с этим местом миссии, то она будет иметь немного другой вид. В большинстве уголков локации будут обитать разнообразные животные, которые считают пещеру своим домом. В основном это будут саблезубы, а также волки.

После нескольких кратких стычек следует отправиться в южный угол, где располагается древняя нордская башня, которую можно исследовать. В нее можно войти и пройтись по первым двум этажам. Вход дальше будет закрыт до того момента, пока игрок не возьмет задание «Пробуждение».

На первом этаже для своего персонажа можно найти полезный меч - характеристики его зависят от уровня героя. Это же касается сундука, находящегося немного выше в башне. Содержимое этого вместилища также напрямую зависит от ступени прокачки центрального персонажа. В остальном в игре «Скайрим» Крипта Ночной Пустоты ничем сильно не отличается от других схожих локаций. Центр перерезан небольшим ручьем, много каменных столпов и выступов.

Начало задания в локации

Многие игроки задаются вопросом о том, как открыть Крипту Ночной Пустоты, не имея в журнале заданий квеста «Пробуждение». Сделать это невозможно, ведь проход в башни и дальние уголки будет завален камнями - никакой магией его не удастся разобрать.

Если же прийти сюда в ходе вышеупомянутого задания от Стражей Рассвета, то пещера немного изменится. Во-первых, почти сразу на входе находится решетка, которую придется открыть. Во-вторых, обитатели этого места будут намного опаснее. В этот список входят морозные пауки, драугры, скелеты и даже гончие смерти. С такой компанией придется расправляться собственными силами.

Уже в первом зале можно найти двух вампиров, что беседуют возле трупа дозорного Толана. Чтобы пройти дальше, необходимо открыть ту самую решетку, а для этого придется шагать в башенку на другом краю территории. Там будет специальная цепь. Если взаимодействовать с ней, то проход дальше моментально откроется.

Описание дальнейшего пути

Прохождение Крипты Ночной Пустоты по заданию «Пробуждение» после открытия решетки предусматривает продвижение по небольшому коридору. Изначально игрок будет наблюдать архитектуру нордов, которая быстро сменится нишами с могилами вампиров. Справа возле выхода есть сундук, но его можно пропустить - никаких полезных вещей со скудного лута не удастся подобрать.

Коридор выведет игрока в новую локацию - обширный зал с четырьмя ходами. Каждый из них закрыт решеткой, а в центре один из вампиров ведет сражение с драугром высокого уровня. Вмешиваться в драку не рекомендуется, ведь можно стать объектом гнева для двух врагов. Лучше подождать победителя, а затем добить его несколькими меткими атаками.

Рекомендуется изначально открыть первые два прохода. В них будет сундук уровня «Мастер» с неплохой добычей и пьедестал с зельями в следующем тоннеле. Третий проход лучше миновать, так как там живет еще один драугр. Четвертый вариант позволит продвинуться дальше в исследовании.

Продвижение по пещере

Крипта Ночной Пустоты достаточно обширна, и игрок начинает это понимать только после взгляда на затопленное кладбище вампиров. Это будет следующая территория, в которую вы попадете из зала с четырьмя проходами. Здесь придется сразиться с несколькими вампирами, чтобы пройти дальше в гробницу нордов.

Пользователю сразу рекомендуется идти в крайний альков, дабы не пропустить сундук. После этого можно увидеть за решеткой сражение вампира и пройти в следующую зону. Это будет огромная и красивая зала с разнообразными украшениями, в том числе и горгульями. В центре стоит каменный круг, а справа - лестница вниз. Если спуститься по ней, то можно найти труп еще одного дозорного и сундук с полезными предметами.

Завершение похода

В игре Skyrim Крипта Ночной Пустоты закрывается после нажатия кнопки в центре того самого каменного круга. Это необходимо сделать по заданию «Пробуждение», которое предусматривает выяснение планов вампиров. Решетка в начале локации опускается, и остается только дорога вперед. Вместе с нажатием клавиши игроку придется переместить жаровни, чтобы освободить загадочную женщину по имени Серана. Она спала здесь долгое время и сумеет рассказать информацию по заданию.

Продвижение дальше позволит изучить нордские руины. По ним можно свободно передвигаться вплоть до того момента, когда проход снова будет закрыт решеткой. Рычаг для сдвига преграды находится в центре зала. После очередного прохода игроку откроется интересное зрелище - внутри пещеры оборудован амфитеатр с огненным кругом внутри, а на пьедестале - трон драугра, за которым есть сундук. Здесь же находится путь к выходу, но изначально придется пройти испытание.

Наше прохождение Dawnguard продолжится тем, что Изран расскажет о вампирах, атаковавших Зал Дозора. Сейчас они находятся в склепе Мрачной Пустоты. Нам как раз и нужно пойти туда, чтобы разобраться, что же нечисти там понадобилось. До выхода постарайтесь обзавестись достаточным количеством зелий и других нужных вам расходных материалов.

Целевой склеп найдете к юго-западу от Данстара, он расположился недалеко от святилища Мерунеса Дагона, а также двемерских руин Мзинчалефт. Едва войдете в пещеру, тут же столкнетесь и с первыми противниками - вампиры вам не будут рады и тут же нападут, как только увидят. Им помогают малоприятные существа - демонические собаки, гончие смерти. В битве против вампиров будьте осторожны, потому как они заразны и владеют некромантией, то бишь умеют воскрешать убитых коллег, которые тут же снова вливаются в бой против нашего героя.

Когда с ними будет покончено, продолжайте прохождение Dawnguard, отыскав большой проход в склеп. Он будет закрыт решеткой, но она не зафиксированная, ее можно и нужно поднять, проследовав вглубь пещеры через тесный южный проход. Пройдя это место, поднимитесь наверх, используя небольшую лестницу. Там найдете сундук - обыскивайте, заберите полезности в виде зелий и потяните за металлическое кольцо.

Пройдя в следующую пещеру, обнаружите очередную горстку противников, среди которых будут скелеты и один вампир, перебейте их всех, подойдите к рычагу, который с правой стороны от решетки, преграждающей нам путь. Так откроете себе дорогу к комнате с умершими драуграми и гробами, там сможете найти пентаграмму душ и камни душ рядом с ней. А с правой стороны от входа обнаружите лестницу, которая приведет вас глубже вниз, она освещена светом факела, так что не упустите.

По ней спускайтесь вглубь, обнаружите противоборство вампиров и драугров. Разбив оппонентов, найдите опять решетку, которая открывается кольцом на цепи. Далее на нашем маршруте имеется просторная пещера, в которой есть целое озеро и водопад. Едва вы подойдете поближе, из воды полезет нечисть в виде скелетов, которых нужно будет перебить. Чуть дальше впереди столкнетесь еще и с древними вампирами-магами, поддерживаемыми их адскими псами.

Когда со всем этим добром будет покончено, продолжайте прохождение Dawnguard, обследуя склепы, они кое-где затянуты плотной паутиной, потому найти решетку, открываемую рычагом с левой стороны, может не получиться так сразу. За решеткой вас ждет первый по-настоящему крепкий враг - вампир Хозяин ночи, с которым придется немного повозиться. Справившись, проследуйте через дверь из дерева в пещеру Мрачной Пустоты.

В ней выберетесь на балкон с горгульями и свитком, тот лежит прямо на постаменте. Там доносятся голоса, потому оптимальное решение - действовать скрытно и тихо, чтобы не обнаружить себя раньше времени. Когда спуститесь с балкона, найдете погибшего дозорного Адалвальда, недалеко от его трупа лежат также его же записи. Выбравшись на площадку с колоннами из камней, вступите в бой против вампира Локила, а также его соратников - сообщницей-магом и трэллом - воином.

Покончив с ними, продолжайте прохождение Dawnguard, подойдя к каменному постаменту с кнопкой в средине площадки. Нажав кнопку, не пугайтесь выскочившего металлического шипа, это не опасно. После увидите загадочное сияние фиолетового цвета, теперь нам надо расставить жаровни, разбросанные по всему залу, таким образом, чтобы они все горели синим огнем.

Жаровни эти можно перемещать либо к центру круга, либо наоборот от него подальше. Найдя правильную комбинацию, вы запустите механизм, который раздвинет плиты в центре круга, который раздвинет плиты и выдвинет вверх монолит из камня, не имеющий никаких оконных и дверных проемов. Нужно к нему подойти поближе и активировать, выяснится, что это - саркофаг, содержащий спящую... красавицу или нет - решать вам, но какую-то спящую девушку уж точно.

Правда, едва вы откроете крышку саркофага, девушка тут же придет в сознание и выразит удивление, что мы на нее не похожи, она ждала, что ее освободит кто-то из своих, из вампиров. К слову, у нее за спиной можно найти древний свиток. Незнакомку зовут Сераной, она попросит нас оказать ей услугу - помочь добраться домой к отцу. Отец - могущественный вампир, обитающий на северном побережье Скайрима в замке.

Рано утром, отоспавшись на свежем морозном воздухе, мы с Лидией отправились в Крипту Ночной пустоты. Она совсем была близко к нашему лагерю. И прогулка по свежему воздуху до неё была прекрасной, хоть и короткой. К пещере мы подошли на рассвете, и солнце, слегка розовым светом, освещало серые камни входа в пещеру… При входе, в самом начале, Крипта Ночной пустоты напоминает обледеневшую пещеру с красиво падающим водопадом, вокруг лежит тонкий наст снега, а едва заметная морозная свежесть, неотступно сопровождает до древних нордских развалин…

Выйдя в залу с водопадом, я заметила разговаривающих между собой вампира и мастера-вампира. Позже, в этой локации мне ещё попался один кровавый вампир. Помимо разных вампиров, я встречала здесь скелетов и драугов.

Прицелившись из лука и потуже натянув тетиву, я одной стрелой повалила одного из них. С другим, как и с гончими смерти, пришлось повозиться. Хорошо, что не от вампиров, не от гончих смерти мы ничем с Лидией не заразились. Рядом с их телами, я нашла тело Дозорного Стендарра по имени Толан. Так же, благодаря зачарованному эльфийскому луку, я наполнила пару камней душ, а мне всегда нравится это действо - оно красивое! =) В деревянной тележке нашлись несколько испорченных книг. А ещё, именно здесь, в обледеневшей пещере произрастает куст снежноягодника, плоды которого были мной аккуратно собраны для алхимии. Но куст снежноягодника я встретила лишь однажды, в самом начале. Затем, пусть и редко, мне встречались только светящиеся грибы.

На протяжении всего не быстрого пути, было найдено несколько сундуков, множество зелий (правда, ни одного нового для меня), в урнах прятались монеты, драгоценные камни и украшения… Ну, и, конечно же, находилась как броня, так и оружие. В оружейном плане, была и одна интересная находка… В открытом саркофаге лежал зачарованный Эбонитовый меч отчаяния (существа и люди уровня 13 и ниже обращаются в бегство на 30 секунд). Ох, надо-надо, когда завершу начатые дела, разобраться мне со всем своим зачарованным оружием, кое хранится у меня дома в Вайтране. В одной из камерных пещер, мы наткнулись на старые каменные древне-нордские надгробья. К слову, нашлась тут и Пентаграмма душ - специальный стол, на котором можно как разбирать зачарованные предметы, так и зачаровывать новые. Но поскольку времени терять не хотелось совсем, да и в Вайтране, в Драконьем Пределе, такой стол есть, я просто забрала камни душ: Великий и Большой и прихватила зелье магии, стоящее рядом на том же столе.

Пройдя в следующую круглую залу, мы встретили драугра-палача, в нишах лежали скелеты. При вампире - проводнике теней, я обнаружила аж 2 драгоценных камня: безупречный аметист и безупречный рубин, и такое я видела впервые.

Дальше, через открывающиеся решётки мы попали как бы в камеры. Тут, искателям сокровищ, стоит побродить очень внимательно. Например, сундук я нашла со 2-ой попытки. А вот парочку зелий: исцеления ядов и слабое зелье магии, нашла сразу. В небольшом лабиринте, в котором живёт пара морозных пауков, в уголочке лежала колбочка с зельем. Всё-таки, когда ходишь и высматриваешь всё внимательно, можно найти нечто редкое и интересное, не говоря уже о нужности найденной вещицы. В сундуке, к слову, помимо 99 монет, лежал чёрный камень душ.

Пройдя ещё один коридор около внутренней речки, открыв решётку и ранив морозного паука, мы дошли до деревянной двери. Мне и Лидии нужно было перевести дыхание. Мы присели на какие-то камни, рядом журчал водопад, перерастающий в небольшую речку, да росли грибы.

За следующей дверью нам встретился мастер-вампир. Тут всё поросло паутиной и я нашла паучьи кладки с яйцами. Тут же была деревянная дверь ведущая в Пещеру Ночной пустоты…

За дверью, на постаменте, лежал "Свиток: Огненный шторм". Две статуи горгулий украшали это помещение. Пройдя дальше, мы попали в очень огромный зал, где внизу в круглом открытом помещении разговаривали вампиры… Мы тихонько пробирались дальше, по пути открыв сундук, в котором нашли железный боевой топор испуга (существа и люди уровня 5 и ниже обращаются в бегство на 30 секунд), 108 монет, 12 стальных стрел и эльфийскую броню истинного здоровья (увеличивает здоровье на 50 единиц). На пути вниз нашли тело Дозорного Адалвальда, при котором ничего особенного не было, а вот возле него лежала книга "Записки о Крипте Ночной Пустоты, том 3".

Издалека, в круглом открытом помещении, я сразила несколько вампиров и проникла на его территорию. Несколькими вампирами оказались: трэлл вампиров, вампир - проводник теней, а ещё нашли тела некоего Локила. При них не было найдено ничего особенного…

В середине залы есть кнопка, которую я нажала довольно болезненно для себя - после нажатия, огромный шип пронзил мою ладонь насквозь. Хорошо, что рядом была Лидия, которая тут же принялась успокаивать меня и лечить зельями. Рядышком лежал скелет… 5 монет из которого Лидия достала сама. Я честно не знала что делать дальше и лишь смекалка помогла мне в этом… Тут есть красивые штуки, напоминающие большие вазы, но на самом деле это жаровни. Надо их было сдвинуть как-то. Догадка заключалась в том, что сдвинув их в определённом порядке, что-то, да должно было открыться. Передвигая жаровни, я поняла, что на определённом уровне в них загорается факел. Я решила сдвинуть их так, чтобы факел горел во всех. После этого началась трансформация зала, в котором мы находились… Пока происходила трансформация, я даже успела выучить, найденный чуть ранее, "Том заклинаний: Каменная плоть".

В середине зала появился каменный монолит, после активации которого он открылся и в нём оказалась Таинственная женщина. Я поговорила с ней… Выяснилось, что она вампирша, зовут девушку Серана. Её заперли здесь много-много лет назад и всё это время она пробыла в этом саркофаге. И теперь хочет домой и попросила сопроводить её до дома, в замок у северного побережья Скайрима. Я, конечно, согласилась.

Пройдя дальше по локации, мы уже втроём сразили пару горгулий, при которых нашли железную руду и драгоценный камни, нашли ещё один сундук с сокровищами и тело колдуна-новичка, при котором был найден новый для меня рецепт кузницы атронахов. Мой эльфийский взор так же приметил мешочек с монетами. Обследовав дальние залы, нашли "Том заклинаний: Некромантское лечение" и ещё один сундук. В сундуке, среди прочего, лежал эбонитовый двуручный меч.

Блуждая, мы вышли в последний огромный зал… Всё было в запустении, и даже росли ядовитые колокольчики. Убив пару драугров, включая военачальника, мы обследовали зал в поисках предметов. Нашли сундук. Из самого интересного, в нём был найден Ламеллярный шлем истинного восстановления (заклинания восстановления расходуют на 20% меньше магии). Так же нашли сожжённые тела…

А в конце пройденного пути, меня ждала Стена Слов, возле которой я выучила Слово Силы: "Запас сил, Высасывание жизненной энергии".

Дары рядом, так же обрадовали! Помимо мешочков со звонкими монетами, нашлись: Стальной двуручный меч убывания и Стеклянный кинжал ужаса. Здесь же были найдены пара малахитовых жил. Ещё в одном из сундуков, помимо мелочи, я нашла Большой камень душ.

Мы вышли наружу подышать воздухом, но потом отправились вновь пройтись по локации в поисках не увиденных вещей. К слову, нашли ещё одну малахитовую жилу, и пару ценных вещиц. Прошлись туда и назад.

Вышли из Крипты Ночной пустоты только к вечеру. Воздух был настолько свежим, что его хотелось пить! А пробегающий мимо Олень, напомнил, что мы живы и вокруг нас прекрасная природа.

Ночевать снова отправились в тот лагерь, что разбит у камня Лорда…

Вход в Крипту Ночной пустоты.

Обледеневшая пещера у входа.

Эбонитовый меч отчаяния.

Урна и сундук.

Убранство крипты.

Древние нордские могилы.

Пентаграмма душ.

Драугр-палач.

Решётки в крипте.

Зелья на постаменте.

Раненный морозный паук.

Лидия на фоне двери в пещеру и паучьих кладок.

Постамент со свитком.

Тело Дозорного Адалвальда.

Убранство пещеры.

Главный открытый зал пещеры.

Жаровня.

Кнопка, пронзающая мою руку.

Запуск жаровни.

Двигаю жаровни в правильном направлении.

Трансформация зала.

Каменный монолит.

Замурованная незнакомка.

Вампирша по имени Серана.

Ожившие каменные горгульи.

Сундук и "Том заклинаний: Некромантское лечение".

Главный зал локации.

Стена слов и Слово Силы: "Запас сил, Высасывание жизненной энергии".

Стальной двуручный меч убывания и Стеклянный кинжал ужаса и мешочки с монетами.

Морозный вечер по пути к ночлегу.

Предисловие

Все пользователи персональных компьютеров с нетерпением ждали когда выйдет первое полноценное дополнение для Skyrim под названием Dawnguard. В этой статье я опишу прохождение сюжетной линии за фракцию стражей рассвета.

Чтобы лучше понимать, как расходятся сюжетная линия на светлую и темную сторону, приводим небольшую схемку:

Требования для начала сюжетной линии: уровень 10 или выше.
Требования для завершения сюжетной линии: наличие древнего свитка (получаемого по основному прохождению Скайрима)

Стража Рассвета (Dawnguard)

ID: DLC1VQ01MiscObjective

Первым делом после установки DLC возникает вопрос как же увидеть весь дополнительный контент во всём его великолепии? Ответ прост, после достижения вашим персонажем 10-го уровня у любого стражника Скайрима будет доступен диалог о рекрутском наборе в стражи рассвета, если же вы находитесь в городе к вам подойдет орк по имени Durak (Дюрак) и заговорит с вами. Выбираем ответ с желанием присоединится к истребителям вампиров (Killind vampires? Where do I sign up?).

Следуя по маркеру (добираться лучше всего из Рифтена) мы приходим к расселине в горе. Смело прыгаем. Пройдя по тропе добираемся до входа в замок. Далее наблюдаем заскриптованый диалог двух NPC:

Говорим с персонажем по имени Исран (Isran) и выказываем желание присоединится к Страже Рассвета (I"m here to join the Dawnguard). Далее следует сцена разговора Исрана и Толана (Tolan) после которой задание «Стража Рассвета» завершается.

Пробуждение (Awakening)

Следуем в пещеру, которая находится неподалеку от святилища Мехруна Дагона и убиваем в ней кучу вампиров (внимание! чтобы следовать сюжетной линии Стражи рассвета случайно не заразитесь вампиризмом). Придя к некоему алтарю:

нажимаем на кнопку под маркером и появляется фиолетовое свечение. Далее нужно передвигать жаровни (Brazier) которые стоят вокруг, чтобы те стали объяты пламенем.

Когда всё будет готово откроется каменный монолит (Stone Monolith) при активации которого из него выпадет дама прекрасной наружности и… длинными клыками. После разговора с ней задание завершается.

Кровные узы (Bloodline)

Как оказалось девушку зовут Серана (Serana) и она просит отвести её домой. Что же, не откажем. Выбираемя из склепа и по пути изучаем новый крик.

Двигаемся на север и на лодке добираемся до замка Волкихар (Castle Volkihar) и идем к главным воротам. Увидев Серану они туту же откроют ворота.

В замке нас ожидает Лорд Харкон (Lord Harkon) который предложит вам стать вампиром. Выбираем отказ от принятия этого проклятья (I don"t want to become a vampire. I refuse your gift), ведь мы же хотим резать вампиров! Не очень обрадовавшись такому развитию событий Харкон выдворяет нас из замка (ну не убивает и на том спасибо). На подходе к замку Стражей Рассвета наблюдаем нападение на замок отряда вампиров, в количестве 3-х штук! Убив их, разговариваем с Исраном и на этом задание заканчивается.

Новый Порядок (A New Order)

ID: DLC1HunterBaseIntro

От нас требуется рекрутировать двух новых "Ван-Хельсингов" в замок. Начнем. Первый, по имени Гунмар (Gunmar) не придет в замок пока вы не убьете медведицу которая находится в пещере перед нашими глазами. Сложность тут может доставить только тролль, обосновавшийся около медведицы. Разговариваем с Гумнаром и тот отправляется в замок.

Вторым рекрутом будет девушка по имени Сорина (Sorine Jurard). Она наотрез отказывается идти в замок при отсутствии у вас прокаченного убеждения или отсутствия у неё "Двемерского Гироскопа". К счастью около реки лежит потерянная сумка Сераны с гироскопами.

Отдаём ей одну штуку и она уже член ордена.

Вернувшись с задания обнаруживаем закрытыми себя в замке где нам устраивают проверку на вампиризм. Если вы не заражены, то ворота опустятся, после чего идем к Исрану (поворот налево и вверх по лестнице). Конец задания.

Пророк (Prophet)

ID: DLC1VQ03Hunter

От нас требуется следовать за Исраном, который приведет нас к Серане (я уж было подумал её убить придется) и после разговоров с ними нас отправят разузнать о неком священнике. Отправляемся в Коллегию Винтерхолда к библиотекарю Ураг гро-Шубу и узнаем где найти священника (I need to find a Moth Priest), тот нас отправит на Драконий Мост. Придя туда, мы теряем маркер задания, но нас быстро выручает любой житель города или стражник. Спрашиваем о том, не видели ли они тут священника (Know anything about a Moth Priest visiting Dragon Bridge?) и нам отвечают, что он был здесь, но уже перешел через мост на юг.

Достаём из вампира записку и прочтя её идём по маркеру в пещеру. Зачищаем её. Из маркированного трупа достаём квестовый камень и вставляем в отверстие на парапете.

Энергетический барьер падает и вам надо избить старика! Поговорив с ним, после того как его бока были помяты нашим мечом/булавой/топором/фаер болом/(нужное вставить) отправляем его в замок, а затем и сами выдвигаемся туда. После диалога в замке старик почитает древний свиток и квест Пророк заканчивается.

В погоне за эхом (Chasing Echoes)

Требуется поговорить с Сераной и из диалога мы узнаем, что вход в один из планов обливиона спрятам там, где она бы не стала искать. Предлагаем ей вариант с Замком Волкихар (In Castle Volkihar?) и отправляемся в путь.

В главный вход замка соваться не следует мы пойдём налево.

В замке проходим коридоры, отпираем двери, опускаем рычагами мосты и в конце концов, выйдя на свежий воздух, натыкаемся на лунные часы (это как солнечные, только лунные). Выглядят они так.

Чтобы они заработали нужно найти недостающие секции:


После починки механизма спускаемся в подвал. Проходим попутно унося в Обливион всех противников.

Механизм от решетки за горгульей.

Активируем.

Как неожиданно!

Проходя мимо комнаты с кучей гаргулий не забываем взять красивую броньку вампира.

Найдите пару отличий:


Прийдя на эту локацию с кругами посреди комнаты:

Советую ничего не трогать, пока не будет указано об этом в задании (наблюдаются баги с заданием) и на всякий случай сохранитесь.

После долгой речи Сераны она просит нас найти дневник её матери.

Читаем, забираем, отдаем Серане (I"ve found your mother"s notes). После чего она просит найти три вещи в комнате, для открытия портала.


Далее складываем всё это в маркированный кубок и говорим Серане. Она капает туда свою кровь, портал открывается, но мы не можем туда войти. Серана говорит нам, что войти туда может или вампир, или тот, кто оставит в этом мире часть своей души.

Эх, так как мы Стражи Рассвета выбираем в разговоре с Сераной вариант с разделением души (Soul trap me. I won"t feel right as a vampire), а затем говорим что готовы (I"m ready). Разделение проходит безболезненно:

и мы можем проходить через портал. Конец задания.

За гранью смерти (Beyond Death)

Пройдя через портал попадаем в один из планов обливиона, там где хранятся те души которые поглощены в камни. Особенностью данной местности является свой, уникальный ландшафт. В земле имеются трещины активировав которые заполняется один из камней душ в инвентаре игрока.

Первым делом идем к маркеру, попутно встречая блуждающие души и местную нежить.

Придя к месту встретим мать Сераны — Валерику (Valerica).

По её наводке идём убивать трёх хранителей. С этим ничего сложного, маркеры укажут где они находятся.

Возвратившись к Валерике обнаруживаем, что барьер разделяющий нас исчез и она отводит нас за ворота.

Где появляется дракон, которого нужно одолеть.

А потом отправляемся на выполнение следующего задания.

В поисках раскрытия (Seeking Disclosure)

Один из свитков для этого задания добывается через предыдущее задание, а другой во время прохождения главной сюжетной линии.

Добыв оба свитка разговариваем с монахом.

На этом задание завершается.

Невиданные видения (Unseen Visions)

Важно: в этом задании вам нужен будет древний свиток (Elder Scroll Dragon), который получается по основному сюжету игры (с.м. задания «За гранью обыденного»)

Монах, который должен был прочесть наши свитки — ослеп! Теперь нужно провести ритуал мотылька.

Для этого отправляемся в пещеру под указателем, где мы берем скребок, используем на дереве и начинаем беготню за мотыльками. Ловить их не надо, требуется лишь чтобы они летели за вами. Для этого бегаем по пещере в поиске 7 групп мотыльков.

Когда они будут собраны, идем на свет и читаем свиток.

Говорим со спутницей и задание завершается.

Касаясь небес (Touching the Sky)

Итак, запасаемся всем необходимым для долгого путешествия и отправляемся на задание, лазить по тёмным пещерам придется долго.

Итак в первой пещере нам требуется сигануть в воду и плыть по течению, оно выведет в нужное место. Вообще пещера довольно прямолинейная, заглядываем на карту локации и идем туда где ещё не были. После долгого путешествия встречаем снежного эльфа по имени Гелебор (Gelebor)! Единственного представителя в здравом уме и со зрячими глазами.

Разговаривая с ним мы узнаем, что он не последний снежный эльф, но очень хочет таковым стать и даёт задание убить собственного брата. Ну что же, род продолжить не представляется возможным, так что одним членом вымирающей расы больше, одним меньше – неважно.

Представитель красной книги открывает нам портал и мы получаем задание собрать 5 проб воды из разных источников.


Беготни много, фалмеров много, дракон тоже не один, но сложностей в поиске локаций возникнуть не должно.

В конце концов приходим к огромному замку, в чашу которого нам надо вылить набранную воду. Идём в открывшуюся локацию и встречаем братца, восседающего на троне.

Сдаваться просто так он не хочет, поэтому оживляет замерзших фалмеров и корусов которых нам предстоит убивать. Далее схватка происходит с самим снежным эльфом:

после победы над которым, Гелебор даст нам лук Ауриэля (Auriel’s Bow).

Конец задания.

Родственный приговор (Kindred Judgment)

Финальное задание Стражи Рассвета! Разговариваем с Сераной, а затем с Исраном в замке, где тот обрадовавшись обнаружению нами лука соберет всех воинов и произнесет пламенную речь.

Расправившись с ними бежим в замок, где пылает сражение, в котором хорошо бы не задеть своих.

А последним предстоит сражение с Харконом. Лук отдавать ему не надо, ведь сражение состоится в любом случае.

Противник он шустрый, вызывает скелетов и горгулий, иногда закукливается становясь неуязвимым ко всему кроме лука Ауриэля.

Убив его мы получаем… почёт и уважение от всей Стражи Рассвета. Поздравляю.