Как учиться с помощью флеш-карточек. Как вырастить гения и другие секреты методики шичида Какую программу выбрать

  • 27.05.2022

Или заказать бумажные карточки в форме. Затем на одной стороне напишите определение, предложение с пропущенными словами или же ассоциации, направляющие ваше сознания на то, чтобы вы смогли вспомнить искомое слово, событие или факт. Можно также рисовать таблицы и картинки, если вы владете неплохой фотографической памятью или хотите ее развить. На другой стороне вы пишите ответ на вопрос, понятие, которое нужно выучить, научный закон, изучаемое иностранное слово, то есть все то, что вы хотите запомнить и использовать в будущем.



  • Флеш-карточки нельзя готовить по ходу чтения параграфа или слушания лекции. Их нужно создавать только тогда, когда вы уже изучили основной материал и можете работать с ним с определенным пониманием, извлекая нужную информацию.

  • Если вам необходимо изучить огромный объем информации, то не нужно переносить весь учебник на флеш-карточки, так как, во-первых, это огромный объем работы, а, во-вторых, такое времяпровождение не принесет видимой эффективности. Так что для начала лучше всего создайте "интеллектуальную карту" вашего параграфа или лекции , разделив всю информацию на определенное количество концептов, а затем начните извлекать нужное.

  • Если вы являетесь студентом медицинского, исторического или же химического факультета, то для вас прекрасно подойдут флеш-карточки с иллюстрациями . Например, вам необходимо запомнить названия какого-либо внутреннего органа. Для этого распечатайте иллюстрацию и поставьте стрелку с вопросом там, где данный орган находится. Наклейте этот рисунок на одну сторону карточки, а на обратном напишите верный ответ.


  • Запоминание по методу "флеш-карточек" должно проходить системно. Причем система создается индивидуально для каждого студента или ученика в зависимости от быстроты его запоминания и индивидуальных особенностей. В качестве примера можно привести следующую систему работы с флеш-карточками: 1 раз в неделю - повторение флеш-карточек с иностранными словами, 2 раза в неделю - повторение в области химии и биологии, 1 раз в месяц - в сфере музыкального творчества.

  • Для того, чтобы понять, как построить свою систему работы с флеш-карточками, необходимо взять несколько недель на практику . Создайте карточки и повторите их, а затем, когда вы чуть подзабудете их, повторите их снова. Именно этот интервал подойдет именно для вас, и в этом диапозоне времени вам следует работать с карточками.


  • Разделите вашу колоду флеш-карточек на несколько отделений с помощью резинок. Это поможет систематизировать информацию. Когда вы начинаете работать с новыми карточками, кладите их отдельно, не включаю в систему, так как работа с ними должна длиться дольше, чем с теми знаниями, которые уже определенным образом интегрировались в ваше сознание.

Wikispaces was founded in 2005 and has since been used by educators, companies and individuals across the globe.

Unfortunately, the time has come where we have had to make the difficult business decision to end the Wikispaces service.

We first announced the site closure in January 2018, through a site-wide banner that appeared to all logged-in users and needed to be clicked on to dismiss

During the closure period a range of banners were shown to users, including a countdown banner in the final month. Additionally, the home page of Wikispaces.com became a blog, detailing the reasons for the closure. Private Label Site Administrators were contacted separately regarding the closure

Wikispaces Tier Closedown Date
Classroom and Free Wikis end of service 31st July 2018
Plus and Super Wikis end of service 30th September 2018
Private Label Wikis end of service 31st January 2019

Why has Wikispaces closed?

Approximately 18 months ago, we completed a technical review of the infrastructure and software we used to serve Wikispaces users. As part of the review, it became apparent that the required investment to bring the infrastructure and code in line with modern standards was very substantial. We explored all possible options for keeping Wikispaces running but had to conclude that it was no longer viable to continue to run the service in the long term. So, sadly, we had to close the site - but we have been touched by the messages from users all over the world who began creating wikis with it and now running them on new platforms.

We would like to take this opportunity to thank you for your support over the years.

Флеш-карточки, их просмотр является очень важной составляющей методики Макото Шичиды и в тоже время, иногда именно этот пункт вызывает вопросы и сложность его выполнения на практике. Давайте рассмотрим, что это такое, для чего нужны и какую функцию выполняют флеш-карточки в развитии ребенка.

Флеш-карточки - это карточки с изображениями различной тематики. На каждую тему необходимо не менее 10 карточек с изображениями. Темы самые разные: животные, растения, страны, пища и т.д. Размер карточки должен быть удобен для просмотра ребенком, поэтому если это печатный вариант, то чаще всего они равны размеру листа А5.

Должны ли быть на флеш-карточке слова? Методика Макото Шичиды предполагает, что флеш-карточка должна содержать только изображение. Флеш-карточками со словами можно обозначать названия тем.

Просмотр флеш-карточек должен быть быстрым (0,5-1 сек на карточку), иначе они будут обрабатываться только левым полушарием, а по методике при просмотре должны быть задействованы функции правого полушария.

Каковы цели просмотра флеш-карточек.

Правое полушарие мозга, как библиотека, которую можно использовать для хранения информации, чтобы использовать ее в будущем. Раннее детство является периодом, когда легко вводить информацию в эту библиотеку. Чтобы убедиться, что она сохранится в правом полушарии, как мы уже говорили, вы должны показывать и проговаривать названия флеш-карточек быстро. Только так, по утверждению Шичиды, активизируется именно правое полушарие мозга и вся полученная информация усваивается им. Левое полушарие мозга работает медленно, поэтому для поглощения новой информации нужно время и, когда Вы представляете информацию слишком быстро для него, чтобы понять ее «включается» правое полушарие.

Просмотр быстро сменяющихся флеш-карточек развивает правое полушарие. Это как своеобразная разработка его мышц, чтобы сделать правое полушарие «сильнее».

Демонстрация флеш-карточек помогает тренировать функции воображения и визуализации, развивается фотографическая функция памяти ребенка.

По правилам Шичиды, просмотр должен сопровождаться произнесением названия карточки, что помогает развивать связи между левым и правым полушариями мозга. Это происходит за счет того, что изображения обрабатываются посредством правого полушария, а слова (речь) обрабатываются левым. Поэтому быстрый просмотр флеш-карточек с одновременным звуковым их сопровождением развивают оба полушария и укрепляют их связи.

Сколько флеш-карточек необходимо показывать Вашему ребенку в день.

Некоторые показывают столько, сколько сможет высидеть ребенок, пока интерес его не пропал. В книге Шичиды описывается случай, кода одни родители поставили цель - показать их ребенку 20000 карт, охватывающих широкий круг вопросов. Достигли они этой цели, когда ребенку исполнилось два года.

Если Вы только начинаете - количество должно быть в среднем 60 флеш-карточек в день или меньше. Это займет около минуты, так как на просмотр одной карточки необходимо тратить не больше одной секунды. В дальнейшем количество флеш-карточек увеличивайте постепенно и доводите до такого числа, которое удобно для ребенка, т.е. все зависит от того, сколько времени он может сидеть и внимательно смотреть. При просмотре обязательно проговаривать название карточки.

Создание флеш-карточек.

Большинство родителей, начинающих реализовать методику Макото Шичиды сталкиваются с проблемой создания флеш-карточек. Подбор карточек иногда занимает несколько часов, а показ их ребенку считанные минуты или секунды. К тому же не все умеют быстро перелистывать карты и успевать говорить названия.

В помощь у нас на сайте есть специальная программа онлайн просморта флеш-карточек , база которой постоянно пополняется. В программе показываются карточки по различным темам с озвучкой их названия. Особенностью программы является несколько временных режимов - 0,6 сек, 0,8 сек и 1 секунда. Это выбор скорости, с которой Вы бы хотели, чтобы пролистывались карточки. Есть также ручной режим, при котором Вы самостоятельно листаете карточки. Более подробно о программе

Воспользоваться самой программой можно, нажав

Использование этой программы значительно упрощает подготовку к занятиям по методике Шичиды.

Конечно, Вы можете дополнять просмотренные флеш-карточки или заменять иногда собственными презентациями. Например, можно создавать флеш-карточки на основе прочитанных недавно книжек или на основе тематического занятия. На каждую тему необходимо, по-крайней мере, 10 изображений. Это количество придумано не нами, в странах, где активно реализуется эта методика указывается именно эта цифра. К тому же карточки, которые можно заказать на японском сайте, посвященном методике Шичиды, идут в количестве именно по 10 на тему. Если тема одна, например животные, то карточки разделяются: животные 1, животные 2 и т.д.

В книге Шичиды подчеркивается, что количество карточек важнее, чем качество. Инструкторы метода Шичиды советуют родителям не показывать те же флэш-карточки более чем 3 раза, потому что детям становится скучно, если они видят один и тот же материал снова и снова. Поэтому, чем больше различных флеш-карточек Вы будете показывать ребенку, тем больше Ваш ребенок узнает о мире и больше вероятность удержания его интереса на данном занятии.


Хотите сделать удобные и полезные флэш-карточки? Такие карточки помогают запомнить ячейки таблицы периодической системы элементов Менделеева, распутать все хитросплетения анатомии человека и выучить новые слова. Флэш-карточки можно сделать фактически для любого предмета. Подготовьте необходимые материалы, определите ключевую информацию и приступайте к делу.

Шаги

Подготовка

    Найдите рабочее место. Выберите место с хорошим освещением и без отвлекающих факторов. Подготовьте все инструменты. Уделите все свое внимание работе над карточками. Некоторым людям нравится работать с включенным на фоне телевизором или музыкой. В этом случае используйте подходящий аудиальный стимул, но следите за тем, чтобы он не отвлекал вас от предстоящей задачи.

    Соберите необходимые материалы. Сразу подготовьте учебники, инструменты и материалы. Вам понадобится удобная ручка, маркеры, фломастеры и любые другие письменные принадлежности на ваш вкус.

    Выделите самую важную информацию. Найдите всю существенную информацию в конспектах и учебниках. Затем выделите ключевые факты, чтобы написать их на карточках в электронном или обычном виде. Например, подчеркните маркером всю важную информацию в тетради и учебнике. Если нельзя писать в учебнике, используйте отдельный лист бумаги или создайте новый файл на компьютере с помощью текстового редактора.

    • Впоследствии у вас сформируется система работы с информацией, которая упростит процесс создания карточек. Один из самых простых способов - подчеркивать или выделять маркером все сведения, на которых акцентирует внимание учитель. Используйте звездочки, пунктирные линии и другие символьные обозначения, чтобы выделять информацию в тексте.

Флэш-карточки в MS Word

  1. Откройте программу Microsoft Word и создайте “Новый” документ. В любой версии Word сначала нужно запустить программу, а затем нажать кнопку “Создать” на панели инструментов в верхней части окна.

    Выберите шаблон флэш-карточек. Используйте один из двух способов. Найдите сроку поиска и введите “карточки”, чтобы увидеть доступные шаблоны. Также можно найти шаблон “карточки” в библиотеке шаблонов MS Word. Обычно на выбор доступно несколько вариантов. Некоторые из них более яркие и красочные, а другие очень простые. Некоторые имеют украшения. Выберите вариант на свой вкус, но помните, что карточка должна быть удобной для чтения. Если украшения и цвета мешают читать информацию, то не используйте шаблон.

    Укажите необходимую информацию. В каждом шаблоне будет поле для ввода термина, понятия или вопроса, а также определения или ответа.

    • Используйте цвет для удобства организации. Выделите тот текст, который должен быть другого цвета, затем выберите нужную вкладку в верхней части окна программы. Выбирайте цвет, который выделяется на фоне других, но при этом его легко читать. Например, основным цветом пусть будет черный, а другие части текста можно выделить зеленым, синим, красным, сиреневым, коричневым шрифтом.
  2. Напечатайте и вырежьте карточки. Карточки будут не особо полезными, если хранить их в памяти компьютера. Напечатайте карточки на плотной бумаге.

    • Можно сделать отверстие в одном углу и соединить карточки кольцом. Просто листайте готовые карточки и повторяйте информацию.

Специальные сервисы и приложения

  1. Создайте учетную запись. На многих онлайн-сервисах сначала нужно зарегистрироваться. Такой шаг позволит вам сохранить свои карточки и не потерять информацию. Создайте учетную запись, чтобы иметь доступ к материалам с любого компьютера, который подключен к интернету, включая стационарные компьютеры, ноутбуки и смартфоны.

    Введите всю необходимую информацию. На каждом сайте есть специальное поле для терминов, понятий или вопросов, а также определений и ответов. На сайтах вроде cram.com можно выбирать разные декоративные элементы - цвета, схемы и шаблоны. Другие онлайн-сервисы вроде сайта http://www.kitzkikz.com/flashcards/ позволяют просто ввести данные.

    Сохраните карточки. На каждом сайте есть кнопка с текстом “Create flashcards” (Создать карточки) или “Process flashcards” (Сохранить карточки). Нажмите кнопку и пользуйтесь готовыми карточками для учебного процесса.

  2. Выберите мобильное приложение. Главное преимущество мобильных приложений заключается в том, что такие электронные карточки всегда можно взять с собой. Существуют разные мобильные приложения, которые позволяют создавать флэш-карточки. Некоторые даже имеют специальную направленность вроде математики или языков.

    • Большинство приложений бесплатные, поэтому установите несколько вариантов и выберите наиболее подходящую программу.

Новый язык – новые слова. Впереди – бесконечные списки, прописи, упражнения, стикеры, что угодно, лишь бы уложить в голову пару-тройку новых выражений. Один из способов делать это регулярно и эффективно – флеш-карточки (flash-cards).

Что такое (флеш-)карточки?

Карточки – это способ учить новые слова, словосочетания, устойчивые выражения, конструкции и даже грамматику. Это не новый метод. До бурного развития Интернета карточки жили на полках лингвоманов – тысячи картонных карточек, исписанных с двух сторон. В таком варианте они существуют и сейчас. Если вы – кинестетик и любите такого рода рукоделие, вам понравится вырезать карточки из картона. В классическом виде с одной стороны карточки пишем слово на родном языке, а с другой – на изучаемом. Готово? Берем карточку, смотрим на одну сторону, например, на слово на иностранном языке. Вспоминаем, как оно переводится. Поворачиваем карточку и проверяем себя. Аналогично работают и электронные карточки (флеш-карточки), только ножницы и картон для них не понадобятся.

Как эффективно учить слова с помощью карточек?

Учить отдельные слова – не вариант. Так они мертвым грузом оседают где-то на задворках памяти. Вероятность, что слово вспомнится в нужный момент, очень низкая, а вот времени и усилий на то, чтобы его выучить, будет потрачено много. Что делать? Как учить в таком случае? Olly Richards, Barbara Oakley и другие рекомендуют учить не отдельные слова, а chunks.

Chunks – это такие короткие автономные кусочки. В случае с языком – это словосочетания и фразы, которые можно сразу употребить в разговоре или на письме. Как работать с chunks или с formulaic language можно почитать в блоге The Lousy Linguist на русском языке.

Какими должны быть хорошие карточки?

  • Короткими . Длинную карточку вы вряд ли дочитаете до конца. Это особенно важно, если вы пользуетесь определениями слов на изучаемом языке, а не их переводом. Три-четыре слова, быстро прочитали – быстро вспомнили.
  • Простыми . Снова же, если вы пользуетесь определениями слов, не копируйте из словаря определение с незнакомыми словами. Так карточку не получится выучить ни с одной из сторон. Примеры и контекст должны содержать только понятные слова и структуры.
  • С контекстом . Слова без контекста – тот же мертвый груз. Чтобы запомнить слово, необходимо видеть пример его употребления. И в карточках «ручной работы», и в электронных (Anki) можно указать контекст. А сервис для чтения readlang.com даже сам покажет вам контекст, в котором вы встречали слово. Уместный контекст цементирует новое слово в памяти.
  • С ассоциациями . Ассоциации можно нарисовать от руки, а можно вставить подходящую картинку в карточки в программе. Главное, чтобы они работали. Особенный акцент на ассоциации сделан на платформе Memrise .

Как создавать карточки?

  1. Вручную . Пачка картона, ножницы, ручки, фломастеры – и вперед. Можно упростить процесс: создать карточки с помощью Flashcard Maker от Cambridge и распечатать уже готовые.
  2. В программах . Одни из самых популярных:
  • Memrise – https://www.memrise.com/
  • Quizlet – https://quizlet.com/

Все три программы бесплатные, но у Memrise и Quizlet есть платные версии.

Чем хороши электронные карточки?

Электронные флеш-карточки хороши тем, что программа автоматически напоминает о повторении. Причем напоминают они о себе не каждый день, а по принципу интервального повторения. Если повторение проходит успешно, время до следующего повторения возрастает. Если же слово подзабыто, программа напомнит о нем пораньше. Картонные карточки на полке так не умеют. К тому же картонные карточки не очень удобно возить с собой, а электронные – всегда наготове в смартфоне или планшете.

Какую программу выбрать?

Anki – конструктор:

Практически неограниченный функционал. С помощью кода в Анки можно прописать любой формат карточки, начиная переводом слов (слово-перевод) и заканчивая неправильными глаголами (перевод и еще четыре поля для форм глагола).

В карточку можно добавить картинки и аудио. Текст можно редактировать: выделять разными цветами и шрифтами, что очень удобно, чтобы, к примеру, учить род существительных. Можно написать карточки, которые требуют не просто вспомнить слово, а прописать его. Тогда программа еще и выделит все ошибки.

Чтобы ознакомить пользователей с функционалом Анки, разработчики написали инструкцию , а в Интернете можно найти мануалы и лайфхаки.

Как создавать эффективные карточки в Анки. Gabriel Wyner написал на эту тему , основываясь на собственном опыте. В статье есть примеры о том, как надо и как не надо, но на английском.

Скромный дизайн. Ничего лишнего и никаких украшений. Анки – это хардкор:)

Memrise – запоминаем играючи:

Элементы игры : уровни, достижения, ежедневные цели, комьюнити и соревновательный элемент. Если вам нужно поддерживать мотивацию, а строгий Анки этого не позволяет, Memrise – отличный вариант. И с друзьями можно посоревноваться:)

Разнообразные задания . В отличие от Анки, тут все уже продумано за пользователя: типы заданий, что за чем и когда. Программа сама показывает карточки, предлагает создавать ассоциации, тестирует перевод, восприятие на слух и правописание.

Курсы от Memrise . Недавно по Европе прокатился MemBus. Это команда Memrise собирала материал для создания собственных языковых курсов. В результате, пользователи могут наслаждаться целыми сериями курсов, которые подходят даже новичкам. Курсы включают в себя видео с носителями, где произносится то или иное выражение, а также сами выражения, предложения, распространенные словосочетания. Это уже готовые качественные карточки. Если вы занятой человек и у вас нет времени на создание карточек, курсы от Memrise – это то, что нужно.

Платные сервисы – скорее приятный бонус, чем обязательная покупка. Платные сервисы связаны с персонализацией: личная статистика, дополнительные режимы тренировки, проработка слабых мест.

Quizlet – целенаправленная тренировка:

Разные режимы изучения слов. Тут тоже есть карточки, тесты, упражнения на прописывание слов и даже игры. Каждый режим можно тренировать отдельно, в зависимости от цели и настроения.

Режим «заучивания». В этом режиме продуманы разные форматы заучивания слов: карточки, прописывание, перевод в обе стороны. Форматы чередуются автоматически и без игр.

Платная часть. Добавить звук или картинки в Quizlet позволяет платная версия – Quizlet Plus. О ней написан