Цель занятия экскурсия на почту. Конспект занятия в средней группе. Профессия почтальон. Конспект экскурсии на почту

  • 27.05.2022

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 пос. Эльбан Амурского муниципального района Хабаровского края

Технологическая карта

Непосредственно- образовательной деятельности

В старшей группе № 13

Тема: «Знакомство детей с профессиями взрослых –почта. Экскурсия на почту»

Выполнила: воспитатель 1 категории

Кузьмина О.А

Цель: сформировать у детей представление о труде работников почты, создать условия для развития познавательной деятельности, рассказать детям, как правильно подготовить к отправке письмо.
Задачи:

Обучающие:

- Расширить знания детей о профессиях взрослых, необходимости и общественной значимости труда взрослых .

Познакомить детей с профессией работников почты, с их трудовой деятельностью.

Развивающие:

Стимулировать и способствовать развитию речи, расширить словарь детей.

Развивать любознательность, память, воображение, мышление.

Воспитательные:

Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, к профессии почтальон.

Воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах.

Оборудование: конверты, рисунки.

Предварительная совместная деятельность:

Чение литературы: С.Я. Маршак «Почта», А. Шибаева «Почтовый ящик»;

Беседы на тему « Почта»

Презентации по теме «Почта»

Подбор и рассматривание иллюстраций по теме;

Воспитатель приобретает конверты по количеству детей в группе.

Предлагает узнать у родителей название улицы, номер дома и квартиры и заранее подписать конверты.

Дети заранее готовят рисунки своих близких.

Этап, его продолжитель-ность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Формы, методы, приёмы,возможные виды деятельности

Результат

Организационный этап

1- минута

Привлечь внимание детей, создать образовательную ситуацию.

Ребята, послушайте загадку и скажите, о людях какой профессии я вам сегодня хочу рассказать.

Он принес нам телеграмму: «Приезжаю, ждите мама!».

Деду пенсию принес, хоть совсем не Дед Мороз.

На ногах с рассвета он, Кто же это?

Устанавливают контакт с педагогом.

Загадка

Привлечено внимание детей.

Мотивационно-побудительный

(процесс вовлечения в деятельность) 5мин.

Сформировать представления о предстоящей деятельности

Ребята, помните, мы с вами готовили рисунки для ваших мам?

Как вы думаете, приятно ли будет им получить письмо от вас?

Я предлагаю вам отправить письмо по почте. Чтобы письма дошли до своих адресатов целыми и невредимыми, их одевают в конверты.

Конверты обязательно подписывают с указанием адреса и фамилии человека, который должен его получить. Если этого не сделать, то письма никогда не дойдут до своих адресатов. Как вы думаете, почему неподписанное письмо не дойдет до адресата?

Если вы хотите отправить письмо, то нужно положить его в конверт, заклеить, написать адрес. Наши письма готовы к отправлению. Что будем делать дальше? А что такое почта? Для чего она нужна?

Ответы детей

Выражают

собственные мысли;

Высказывают свои предположения

Ответы детей

Вопросы к детям

Рассматривание конвертов

Вопросы к детям

Заклеивание конвертов

Вызвана

внутренняя мотивация на предстоящую деятельность

Актуализация 3минуты

(начало выполнения действий по задачам НОД)

Актуализировать имеющиеся знания о почте

Посмотрите, что висит на стене здания? для чего он нужен?

Обратите внимание на подпись, где указано, что письмо извлекается в определенное время. Почтовый ящик волшебный, он открывается только почтовым работником

Высказывания детей.

Отвечают на вопросы.

Опускают письма в ящик

Беседа.

Вопросы.

Художественное слово.

Загадка.

Расширение и обогащение знаний о почтовом ящике.

Проявление любознательности и самостоятельности.

Динамическая пауза

1 минута

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Что принес нам почтальон?

С толстой сумкой ходит он: (дети маршируют)

Перевод, журнал, газету,

В бандероли две кассеты.(поворот туловища вправо, влево, руки в стороны )

И письмо от тети Вали

Чтоб ее приезда ждали (прыжки на двух ногах, руки вверх ).

Участвуют в игре, выполняют физические упражнения.

Игровые приемы

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Получение нового игрового опыта

Восприятие и усвоение нового

(либо расширение имеющихся представлений)

5 минут

Расширить, обобщить знания и представления о почтовых работниках.

Посмотрите, за стойкой трудятся работники. Это – оператор. Одна выдает и принимает посылки, выдает и принимает заказное письмо . Простое письмо, его опускают в почтовый ящик, а это заказное. Его нужно принести на почту и отдать оператору.

Вторая выдает пенсию бабушкам и дедушкам, принимает оплату за разные услуги, третья – сортирует письма, газеты и журналы. А еще на почте работают почтальоны, сортировщики и начальник почты. Сортировщик разбирает и сортирует письма, газеты, журналы, денежные переводы для того, чтобы почтальон правильно разнес их по адресам. Начальник почты руководит работой всех людей, которые работают на почте.

Посмотрите как много газет, писем, лежат на полках у почтальона. И прежде чем разнести по домам, их нужно правильно разложить.

Газеты, журналы, письма привозят на почту на машине.

А как почтальон узнает, какую газету, в чей почтовый ящик положить?

Дети рассматривают простое и заказное письмо.

Ответы детей, высказывание предположений

Ответы детей

Высказывания детей

предположения

Вопросы.

Наблюдение

Беседа

Наблюдение

Наблюдение

Вопросы

Расширение и обобщение знаний о профессиях работников почты.

У детей сформированы представления о работе почтовых работников.

Заключительный этап

3минуты

Подведение итогов НОД.

Обобщение полученных ребенком знаний

Чем ребята, важен труд почтовых работников? Что вам больше всего понравилось?

Высказывания детей

Предположения детей.

Беседа, обсуждение.

Вопросы, ответы

Сформированность представлений о труде работников почты.


Цель: Знакомство с профессией почтальона.
Программные задачи:
продолжать знакомить с профессией почтальона,
расширять представления о необходимости и пользе его труда,
знакомить с людьми, работающими на почте, с атрибутами их профессии. развивать зрительное и слуховое внимание при рассказе воспитателя о почте. Воспитывать уважение к труду почтальона.
Предварительная работа:
1. чтение рассказа В.Г.Сутеева "Елка" и стихотворения С.Я Маршака "Почта";
2. изготовление Новогодних открыток для детей детского сада д. Чура и п. Дзякино;
3. дидактическая игра «Профессии».
Словарная работа: почтальон, марка, интернет, телеграф, телеграмма, авиапочта.Воспитатель: Ребята, отгадайте ка загадку:
Он принес нам телеграмму:
«Приезжаю, ждите, мама».
Деду пенсию принес,
Хоть совсем не Дед Мороз.
На ногах с рассвета он,
Кто же это?
Дети. Почтальон.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А вы хотели бы сходить в гости к почтальону?
Дети: Да.
Воспитатель : Значит, решено, мы с вами идем на почту и отправим наши поздравительные открытки. Строимся парами. Как идем по дороге?
Дети. По обочине друг за другом и не растягиваемся.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли. Ребята, как вы думаете, что это такое?
Он синего цвета,
На стене на видном месте
Собирает вести вместе,
А потом его жильцы
Полетят во все концы.
Дети: Почтовый ящик.
Воспитатель: Молодцы! Правильно. А сейчас я опущу в ящик наши открытки.
К почтовому ящику письма как птицы,
Слетаются, чтобы отправиться в путь.
Кому-до Москвы, а кому за границу,
Лишь адрес, дружок, не забудь.
А наши открытки отправятся в детские сады деревни Чура и поселка Дзякино. Давайте зайдём на почту и познакомимся с почтовыми работниками.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуйте! Вот это наше, Кожильское почтовое отделение связи. Здесь работают замечательные люди: начальник этого отделения связи- Екатерина Николаевна и почтальон - Римма Владимировна. Ребята, как вы думаете, для чего нужна почта?
Дети. Чтобы письма писать. А моя бабушка здесь получает пенсию. А мне мама выписала журнал «Непоседа».
Воспитатель: Правильно. Почта нужна людям для того, чтобы можно было связаться с другими людьми, поздравить открыткой или телеграммой родных и знакомых с праздником, рассказать в письме о себе, о семье, об интересных событиях. Ещё можно отправить посылку, выписать интересные журналы, газеты. А перед праздником Новый год у почтальонов много работы. Они помощники Деда Мороза и им нужно успеть разнести праздничную почту.
Под праздники больше
На почте работы...
Спешат поезда,
И летят самолеты.
Плывут корабли,
И машины бегут-
Почтовые грузы
По свету везут.
Под праздники больше
На почте вниманья...
Спешат поздравленья,
Спешат пожеланья.
И без опозданья
Надежно и точно
Должна их доставить
По адресу почта.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое здесь разнообразие праздничных открыток. Сейчас нам Екатерина Николаевна покажет конверт и открытку.
Скажите мне, пожалуйста, можно вот так отправить открытку?
Дети: Нет. Надо написать кому.
Воспитатель : Правильно. Надо написать адрес: город или деревню, улицу, номер дома, имя человека, которому пишешь.
У моей бабушки уродились яблоки, и она хотела бы их отправить мне на Новый год. В письмо яблоки не полезут, как быть?
Дети: Нужно отправить в посылке.
Воспитатель: Правильно. Как я сразу не догадалась! Ребята, а на чем перевозят почту?
Дети: На машине, на поезде, на самолете.
Воспитатель: Молодцы! Как одним словом назвать машину, поезд, самолет?
Дети: Это транспорт.
Ребята, а для чего здесь компьютеры?
Дети: Играть.
Воспитатель: Может, кто-то и играет. А еще можно писать по интернету - это новая современная связь.
Ребята, давайте пройдем в другой зал. Здесь Римма Владимировна подписывает газеты, журналы – кому отнести - и складывает в свою большую сумку. Посмотрите, какая она тяжелая. А какого цвета сумка?
Дети: Синего.
Воспитатель: Правильно. И почтовая машина, и форма почтальона тоже синяя. Нелегкая, но очень нужная работа почтальона. И в мороз, и в жару, и в дождь нужно раздать все газеты, журналы и письма.
Честь и слава почтальонам,
Утомленным, запыленным
Честь и слава почтальонам
С толстой сумкой на ремне!
С.Я.Маршак.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с прекрасными работниками почты и скажем им «спасибо» за их труд.
Дети: Спасибо! До свидания!
Список использованной литературы:
1.Сутеев В.Г. "Елка".
2.Маршак С.Я. "Почта"

КОНСПЕКТ ЭКСКУСИИ НА ПОЧТУ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Цель: Активизировать словарь и систематизировать знания детей о труде работников почты.

Задачи:

1. Расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.

2. Расширять и активизировать предметный словарь, словарь действий, наречий детей по теме «Профессии. Работники почты».

3. Формировать взаимопонимание, взаимопомощь, самостоятельность.

Предварительная работа: Беседа о труде работников почты, чтение детской литературы: С. Я. Маршак «Почта», А. Шибаева «Почтовый ящик», рассматривание журналов, открыток по теме.

Ход экскурсии:

Воспитатель: когда вы идете по улицам города, что вы видите, кроме жилых домов? (Магазины, аптеку и т. д.) А еще в каждом городе есть почта. Сегодня мы с вами пойдем на почту, познакомимся с работниками почты и посмотрим, как они работают.

Предлагают нарисовать рисунки и посмотреть принесет почтальон наши письма к нам или нет.

(По ходу следования к почте воспитатель обращает внимание детей на правила поведения на улице, обращает внимание на тротуар и на дорогу.)

Воспитатель: кто знает, что такое почта, для чего она нужна? (Ответы детей.)

Посмотрите, на стене здания весит почтовый ящик

Я синего цвета

Вишу на стене

И много приветов

Хранится во мне

Это почтовый ящик сюда нужно опустить конверт с письмом

Придя на почту, воспитатель дает детям некоторое время для самостоятельного осмотра.

Воспитатель: Посмотрите, какой большой зал, посмотрите, за стойкой трудятся работники. Одна – оператор. Она принимает посылки, другая – выдает заказное письмо, третья – сортирует письма, газеты и журналы. Как выполняют работу эти люди?

Дети: Спокойно, неторопливо, внимательно, вежливо разговаривают с посетителями.

Воспитатель: Кто еще работает на почте, вот послушайте

Он разносит по домам

Ворох писем, телеграмм,

А в конвертах голубых

Вести от друзей, родных?

Дети: Почтальон.

Воспитатель: Правильно молодцы, на почте работают почтальоны. А еще на почте работают сортировщики и начальник почты. Сортировщик разбирает и сортирует письма, газеты, журналы, денежные переводы для того, чтобы почтальон правильно разнес их по адресам. Начальник почты руководит работой всех людей, которые работают на почте. А ваши родители ходят на почту? Как вы думаете, что делают родители на почте?

1 ребенок: Да, ходят. Моя мама получала на почте один денежный перевод от бабушки и два письма.

2 ребенок: Моя бабушка выписывала на почте три газеты и два журнала.

3 ребенок: А мой папа отправил пять поздравительных открыток и покупал к ним пять конвертов для писем.

Воспитатель: Ребята давайте попросим начальника почты посмотреть, как работает почтальон?

(После приветствия начальник почты провожает к почтальону. Воспитатель напоминает что нужно вести себя тихо не шуметь чтобы не мешать работать) .

Ребята посмотрите как много газет, писем, лежат на полках у почтальона. Посмотрите они все разные. Разноцветные и черно - белые. Посмотрите а здесь лежат журналы. Они тоже разные маленькие и большие. Есть журналы для детей, а есть для взрослых. А вы получаете журналы?(ответы детей).

Газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы и письма надо разложить вот так (показывает) : газеты к газетам, журналы к журналам, а вот в эту стопочку - письма.

А как почтальон узнает, какую газету, в чей почтовый ящик положить? (Предположения детей.) для этого на каждой газете и на каждом журнале почтальон карандашом напишет номер квартиры (показывает). Посмотрите, как быстро почтальон подписал все газеты. Теперь все готово и можно загружать почтовую сумку. Все сложили, можно разносить. Попробуйте поднять сумку. (Несколько детей пробуют поднять сумку.)

Почтальон: Ну как, тяжелая? Теперь пойдемте со мной. (Дети вместе с воспитателем и почтальоном идут в зал.) Сейчас надо разложить по почтовым ящикам газеты, журналы и письма. Я смотрю на номер, написанный на газете и журнале, и знаю, в какую ячейку что положить.

Воспитатель: Посмотрите вот одна тетя решила отправить посылку, посмотрите вещи она положила в специальный ящик написала адрес, куда нужно доставить посылку. Оператор посмотрите, взвесил посылку, заклеил специальным скотчем, на котором написано «Почта России» и теперь эта посылка может отправляться в путь поездом или даже самолетом, смотря, куда ей нужно доехать.

Чтобы письма и бандероли выдержали такой дальний и непростой путь и дошли до своих адресатов в целости и сохранности, их одевают в специальную одежду: письма - в конверты, бандероли и посылки - в ящики и бумагу.

Посмотрите, как много здесь посылок, а эти посылки ждут своих хозяев, наши операторы написали им извещения и теперь ждут когда за ними придут.

Правда здесь интересно, но мы совсем забыли, зачем сюда пришли!(ответы детей).

Правильно мы хотели отправить наши рисунки.

Что для этого нужно сделать?

Дети: Положить рисунки в конверт.

Воспитатель: Сейчас купим конверт, марку.

Рассматривают конверт, какой формы. Воспитатель обращает внимание детей, что без марки письмо не дойдет. Отмечают особенности внешнего вида марки: прямоугольная форма, на одной стороне картинка, на другой - клейкая основа, предлагается наклеить марку конверт в правом верхнем углу.

Конверты с упакованными письмами обязательно надписывают (куда, кому, от кого). Если этого не сделать, то письмо никогда не дойдет до своего адресата. Как вы думаете, почему неподписанное письмо не дойдет до адресата? (ответы детей).

Подготовленное к отправке письмо дети опускают в почтовый ящик.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы познакомились с трудом работника почты. Труд почтальона очень нужный, но тяжелый. Поэтому на почте работает много почтальонов. С. Я. Маршак так писал о почтальоне:

Честь и слава почтальонам, утомленным, запыленным.

Честь и слава почтальонам с толстой сумкой на ремне!

Воспитатель и дети благодарят работников почты, прощаются.


Лариса Рыбакина

Цель : Активизировать словарь и систематизировать знания детей о труде работников почты .

Задачи :

1. Расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.

2. Расширять и активизировать предметный словарь, словарь действий, наречий детей по теме «Профессии. Работники почты » .

3. Формировать взаимопонимание, взаимопомощь, самостоятельность.

Предварительная работа : Беседа о труде работников почты , чтение детской литературы : С. Я. Маршак «Почта » , А. Шибаева «Почтовый ящик » , рассматривание журналов, открыток по теме.

Ход экскурсии

Когда вы идете по улицам города , что вы видите, кроме жилых домов? (Магазины, аптеку и т. д.) А еще в каждом городе есть почта . Сегодня мы с вами пойдем на почту , познакомимся с работниками почты и посмотрим , как они работают.

Предлагают нарисовать рисунки и посмотреть принесет почтальон наши письма к нам или нет.

(По ходу следования к почте воспитатель обращает внимание детей на правила поведения на улице, обращает внимание на тротуар и на дорогу.)

Возле здания почты воспитатель

Кто знает, что такое почта , для чего она нужна? (Ответы детей .)

Посмотрите, на стене здания весит почтовый ящик

Я синего цвета

Вишу на стене

И много приветов

Хранится во мне

Это почтовый ящик сюда нужно опустить конверт с письмом

Придя на почту , воспитатель дает детям некоторое время для самостоятельного осмотра.

Воспитатель : Посмотрите, какой большой зал, посмотрите, за стойкой трудятся работники. Одна – оператор. Она принимает посылки, другая – выдает заказное письмо, третья – сортирует письма, газеты и журналы. Как выполняют работу эти люди?

Дети : Спокойно, неторопливо, внимательно, вежливо разговаривают с посетителями.

Воспитатель : Кто еще работает на почте , вот послушайте

Он разносит по домам

Ворох писем, телеграмм,

А в конвертах голубых

Вести от друзей, родных?

Дети : Почтальон

Воспитатель : Правильно молодцы, на почте работают почтальоны . А еще на почте работают сортировщики и начальник почты . Сортировщик разбирает и сортирует письма, газеты, журналы, денежные переводы для того, чтобы почтальон правильно разнес их по адресам. Начальник почты руководит работой всех людей, которые работают на почте . А ваши родители ходят на почту ? Как вы думаете, что делают родители на почте ?

1 ребенок : Да, ходят. Моя мама получала на почте один денежный перевод от бабушки и два письма.

2 ребенок : Моя бабушка выписывала на почте три газеты и два журнала.

3 ребенок : А мой папа отправил пять поздравительных открыток и покупал к ним пять конвертов для писем.

Воспитатель : Ребята давайте попросим начальника почты посмотреть , как работает почтальон ?

(После приветствия начальник почты провожает к почтальону . Воспитатель напоминает что нужно вести себя тихо не шуметь чтобы не мешать работать)

Ребята посмотрите как много газет, писем, лежат на полках у почтальона . Посмотрите они все разные. Разноцветные и черно - белые. Посмотрите а здесь лежат журналы. Они тоже разные маленькие и большие. Есть журналы для детей , а есть для взрослых. А вы получаете журналы?

Газеты, журналы, письма привозят на почту на машине . И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы и письма надо разложить вот так (показывает) : газеты к газетам, журналы к журналам, а вот в эту

стопочку - письма.


А как почтальон узнает , какую газету, в чей почтовый ящик положить ? (Предположения детей .) для этого на каждой газете и на каждом журнале почтальон карандашом напишет номер квартиры (показывает) . Посмотрите, как быстро почтальон подписал все газеты . Теперь все готово и можно загружать почтовую сумку . Все сложили, можно разносить. Попробуйте поднять сумку. (Несколько детей пробуют поднять сумку.)

Почтальон : Ну как, тяжелая? Теперь пойдемте со мной. (Дети вместе с воспитателем и почтальоном идут в зал .) Сейчас надо разложить по почтовым ящикам газеты , журналы и письма. Я смотрю на номер, написанный на газете и журнале, и знаю, в какую ячейку что положить.

Воспитатель : У меня тоже здесь хранится газеты вот я достану ключик от почтового ящика и открою свою ячейку посмотрите мне тоже почтальон уже положил газеты .


Воспитатель : Посмотрите вот одна тетя решила отправить посылку, посмотрите вещи она положила в специальный ящик написала адрес, куда нужно доставить посылку. Оператор посмотрите, взвесил посылку, заклеил специальным скотчем, на котором написано «Почта России » и теперь эта посылка может отправляться в путь поездом или даже самолетом, смотря, куда ей нужно доехать.


Чтобы письма и бандероли выдержали такой дальний и непростой путь и дошли до своих адресатов в целости и сохранности, их одевают в специальную одежду : письма - в конверты, бандероли и посылки - в ящики и бумагу.


Посмотрите, как много здесь посылок, а эти посылки ждут своих хозяев, наши операторы написали им извещения и теперь ждут когда за ними придут


Правда здесь интересно, но мы совсем забыли, зачем сюда пришли.

Ответы детей

Правильно мы хотели отправить наши рисунки.

Что для этого нужно сделать?

Дети : Положить рисунки в конверт

Воспитатель : Сейчас купим конверт, марку.

Рассматривают конверт, какой формы. Воспитатель обращает внимание детей , что без марки письмо не дойдет. Отмечают особенности внешнего вида марки : прямоугольная форма, на одной стороне картинка, на другой - клейкая основа, предлагается наклеить марку конверт в правом верхнем углу.



Конверты с упакованными письмами обязательно надписывают (куда, кому, от кого) . Если этого не сделать, то письмо никогда не дойдет до своего адресата. Как вы думаете, почему неподписанное письмо не дойдет до адресата?


Подготовленное к отправке письмо дети опускают в почтовый ящик .


Воспитатель : Сегодня, ребята, мы познакомились с трудом работника почты . Труд почтальона очень нужный , но тяжелый. Поэтому на почте работает много почтальонов . С. Я. Маршак так писал о почтальоне :

Честь и слава почтальонам , утомленным, запыленным.

Честь и слава почтальонам с толстой сумкой на ремне!

Воспитатель и дети благодарят работников почты , прощаются.


Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы детского сада «Знакомство детей с профессиями взрослых – почта. Экскурсия на почту»

Базанова Людмила Александровна воспитатель Первой квалификационной категории МБДОУ Сявский детский сад «Колокольчик». Нижегородская область, Шахунский район, пос. Сява

АННОТАЦИЯ

В разработанной НОД с детьми проводится беседа на тему «Почта», дети отправляются на экскурсию на почту. При этом дети:

- знакомятся с профессиями работников почты и их трудовой деятельностью;

Знакомятся с правильным оформлением письма к отправке (адрес, индекс, марка);

Знакомятся с видами писем и видами груза, отправляемого по почте (посылка, бандероль).

Для занятия используется традиционные средства развития, а так же компьютерная презентация, так как различные анимации легко усваиваются дошкольниками. Для большей эффективности презентация построена с учетом возрастных особенностей дошкольников, в нее включены занимательные вопросы, анимационные картинки, игры.

Таким образом, основная идея заключается:

В гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития;

В чередовании демонстраций теоретического материала и бесед с детьми.

Этот подход, на мой взгляд, позволяет сохранить целостность дошкольного образования и помогает добиться поставленных целей.

Актуальность: недостаточная осведомленность детей о труде работников почты.

Цель: сформировать у детей представление о труде работников почты, создать условия для развития познавательной деятельности, рассказать детям, как правильно подготовить к отправке письмо.
Задачи:

Обучающие:

- Расширить знания детей о профессиях взрослых, необходимости и общественной значимости труда взрослых .

Познакомить детей с профессией работников почты, с их трудовой деятельностью, с предметами – помощниками.

Развивающие:

- Расширить и уточнить предметный словарь по теме «Профессии. Работники почты (почта, почтальон, оператор, телеграфист, письмо заказное, обычное, ценное, бандероль, посылка) .

Стимулировать и способствовать развитию речи.

Развивать память, воображение, мышление (сравнение, анализ, обобщение).

Формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение.

Учить отвечать на заданные вопросы.

Развивать общую, мелкую моторики пальцев рук.

Воспитательные:

Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, к профессии почтальон.

Воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах.

- Формировать взаимопонимание, взаимопомощь, самостоятельность.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Использование современных образовательных технологий: Проектная деятельность (в рамках проекта «Знакомство детей с профессиями взрослых», здоровьесберегающие технологии (Физкультминутка «Что приносит почтальон?», наклеивание марок – развитие мелкой моторики), Игровые технологии (Игра «Веришь-не веришь»), ИКТ-технологии (компьютерная презентация).

Оборудование: конверты, письма, марки.

Предварительная совместная деятельность:

Изучение литературы: С.Я. Маршак «Почта», А. Шибаева «Почтовый ящик»;

Подбор иллюстраций по теме;

Воспитатель приобретает конверты, марки по количеству детей в группе.

Предлагается узнать у родителей название улицы, номер дома и квартиры и заранее подписать конверты.

Дети заранее готовят открытки для поздравления своих близких (23 февраля, 8 Марта).

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и скажите, о людях какой профессии я вам сегодня хочу рассказать.

Он принес нам телеграмму:

«Приезжаю, ждите мама!».

Деду пенсию принес, хоть совсем не Дед Мороз.

На ногах с рассвета он, Кто же это?

( Почтальон»)

Воспитатель: Правильно, сегодня мы познакомимся с трудом почтальона, а так же с другими работниками почты. Их труд очень нужный и очень трудный. С. Я Маршак говорил о почтальоне:

Честь и слава почтальонам,

Утомленным, запыленным.

Слава честным почтальонам

С толстой сумкой на ремне!

Воспитатель: предлагает игру «Веришь - не веришь» :

    Верите ли вы, что есть на свете страны, в которых нет профессии почтальон? (Нет)

    Верите ли вы, что раньше почтальонам помогали доставлять письма воробьи? (Нет, голуби. Люди давно заметили поразительное умение голубей быстро и точно находить дорогу из любой точки к родному гнезду. Тренированная птица вернется домой, даже если ее отвезти на значительное расстояние).

    Верите ли вы, что были собаки-почтальоны? (собаки доставляли важные поручения и донесения через самое пекло боевых действий в годы войны)

Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами готовили поздравительные открытки? Я предлагаю вам отправить поздравления по почте. Чтобы письма дошли до своих адресатов целыми и невредимыми, их одевают в конверты.

Воспитатель раздает конверты, дети их рассматривают.

Конверты обязательно подписывают с указанием адреса и фамилии человека, который должен его получить. Ваши конверты уже подписаны. Если этого не сделать, то письма никогда не дойдут до своих адресатов. Как вы думаете, почему неподписанное письмо не дойдет до адресата?

Дети: Говорят свои предположения.

Воспитатель: Если вы хотите отправить письмо, то нужно положить его в конверт, заклеить, написать адрес и обязательно наклеить марку. А на ваших конвертах есть адрес и марка?

Дети: Обращают внимание на отсутствие марки и отвечают на вопрос.

Воспитатель: (раздавая детям марки). Почтовые марки – это небольшие прямоугольные кусочки бумаги с резными краями, на одной стороне у них картинка, на другой – клейкая основа.
Давайте положим наши письма в конверты, заклеим их и наклеим марку в правом верхнем углу.

Дети: выполняют задание

Воспитатель: Н а почте можно отправлять не только письма, но и открытки, бандероли, посылки, и подписаться на занимательные детские газеты и журналы.

Физкультминутка «Что приносит почтальон?»

Что принес нам почтальон?

С толстой сумкой ходит он:

(дети маршируют)

Перевод, журнал, газету,

В бандероли две кассеты.

( поворот туловища вправо, влево, руки в стороны )

И письмо от тети Вали

Чтоб ее приезда ждали ( прыжки на двух ногах, руки вверх ).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем отличается бандероль от посылки? Знаете, какие могут быть письма?

Дети: нет

Воспитатель: Давайте отправимся в отделение почтовой связи и там узнаем ответы на интересующие нас вопросы.

С подготовленными письмами воспитатель с детьми отправляются на почту.

Ход экскурсии

Воспитатель . А сейчас поговорим о тех людях, которые работают на почте. Для этого мы с вами сюда и пришли. Мы уже с вами знаем, что письма по нужным адресам разносит почтальон. Но на почте есть и другие работники. Здесь работает оператор – она принимает посылки; телеграфист – он передает телеграммы, сортировщик – сортирует письма, газеты, журналы.

Воспитатель. Ребята, вам понравились сотрудники почты?

Дети. Да, понравились!

Воспитатель. Давайте спросим у сотрудников почты, какие могут быть письма.

Дети. Спрашивают.

Сотрудник почты объясняет. Письмо может быть заказное, обычное, ценное. Заказное письмо – это регистрируемая корреспонденция, то есть отследить путь следования письма можно по присвоенному ему номеру, а обычное письмо не регистрируется. Каждый пункт пути заказного письма фиксируется и отмечается, а вот узнать, где в настоящий момент находится простое письмо, не представляется возможным. Вероятность, что заказное письмо затеряется намного ниже, чем у обычного письма.

Отправление заказного письма занимает больше времени, поскольку оно происходит через оператора. В то же время, чтобы отправить простое письмо его скидывают в почтовый ящик для приема корреспонденции. Поскольку заказное письмо имеет преимущества перед обычным, то и стоимость его выше.

Получение этих писем тоже отличается: просто письмо почтальон скидывает в ящик, а для получения заказного письма почтальон приносит уведомление. Уже по этому уведомлению заказное письмо получают в почтовом отделении при предъявлении этого уведомления и документа, удостоверяющего личность. При отправлении заказного письма вы можете быть точно уверены, что оно дойдет до адресата и попадет к нему лично в руки. А при отправлении обычного письма никаких гарантий получения нет.
Ценное письмо как заказное, но подтверждают и что внутри путем составления описи вложения. Это письма с объявленной стоимостью, которую почта обязуется возместить в случае потери.

Воспитатель. Спасибо. Теперь мы никогда не перепутаем ценное письмо с заказным или простым письмом! Ребята, какие у нас еще были вопросы?

Дети. Что такое бандероль и чем она отличается от посылки?

Сотрудник почты рассказывает детям, что бандероль - это маленький груз с наибольшим возможным весом 2 кг. Чаще всего это те вещи, для которых заказное письмо слишком мало, а посылка - слишком велика. Раньше таким образом отправляли бумажные материалы – ценные бумаги, фотографии, книги. Сейчас же бандероль используется для отправлений, как бумаги, так и каких-то других вещей. Например, одежды или косметики. Главное - не превысить допустимый лимит веса вашей будущей бандероли.

Посылка - это груз средних или больших размеров, которое может вмещать в себя габаритные вещи весом до 10-ти килограмм. В посылку запрещается вкладывать письма или деньги, продукты питания, которые быстро портятся, огнестрельное оружие. Также посылка имеет довольно крепкую упаковку, обычно это плотная коробка, которая надежно запечатывается.

Детям демонстрируют, как упаковываются посылки и какие вложения можно в них отправлять.

Воспитатель. А теперь я предлагаю вам отправить подготовленные нами письма. А куда мы будем опускать письмо?

Дети: В почтовый ящик.

Дети опускают письма, благодарят работников почты.