Тюнинг приборной панели. Меняем подсветку приборки в ваз на любой цвет Подложка приборной панели

  • 24.02.2022

Внешний вид приборной панели можно видоизменить своими руками. Немного усердий, времени и наших, удачных и не совсем, экспериментов помогут вам в этом.

Для тюнинга в нашем случае использовалась приборная панель Hyundai Accent

Материалы

Прежде, чем приступить к разборке панели, подготовьте:

  • маленькие плоскогубцы;
  • разного размера отвертки;
  • двухсторонний скотч;
  • шкурку;
  • ножницы;
  • матовая фотобумагу Lomond Satin, плотностью 280г.

Шаг 1. Достаем приборную панель

Достать панель из автомобиля легко. Для этого опускаем рулевую колонку в крайнее нижнее положение, выкручиваем два самореза вверху, и тянем за нижнюю часть, которая крепится на металлических пистонах. Не бойтесь прилагать усилие, пистоны не сломаются. Далее отсоединяем разъемы (3шт.) и идем в тепло. Откручиваем приборы.

Шаг 2. Снимаем стрелки

На первой машине мы снимали стрелки без нагревания феном, на второй погрели. Стрелки вышли субъективно чуть легче, но на пластиковых подложках появились многочисленные сколы по краям. Я склонен считать, что виноват в этом фен.

Чтобы снять стрелки используйте две отвертки. На обеих машинах стрелка тахометра вышла вместе с иглой, на которой она «сидела», тахометры не пострадали. На остальных приборах стрелки снялись с иголок без проблем.

Шаг 3. Зашкуривание пластиковой подложки

Эксперименты с зашкуриванием пластиковой подложки показали, что дело это бесполезное. Можно попробовать шкурку крупнее, но радикальный способ - вырезать ещё одну, дополнительную пластиковую подложку и за шкурить её с обеих сторон.

Шаг 4. Промежуточный итог

В итоге всех манипуляций у вас должны быть:

  • тахометр (5);
  • подложка шкалы (4);
  • старая шкала (2);
  • стрелка;
  • распечатки новой внешней стороны шкалы (3);
  • непрозрачная часть шкалы (1).

Шаг 5. Работа с распечатками

Распечатки нужно вырезать острыми ножницами. Вырезайте аккуратно.

Шаг 6. Крепим подложку к шкале

Непрозрачную часть шкалы к подложке мы прикрепили двухсторонним скотчем. Можно попробовать клей, если кто из вас точно знает такой клей, который не покоробит бумагу при сильных перепадах температур. Хотя скотч был абсолютно прозрачный, выяснилось, что не стоит клеить его под прозрачную часть новой шкалы. При просвете будут видны пузырьки воздуха.

Совет: на фото приклеенная непрозрачная часть. Мы использовали для её изготовления фотобумагу со 100%-ной черной заливкой. Не лучшее решение, но под рукой не оказалось ничего тонкого и непрозрачного. Используйте лучше что нибудь другое. Материал должен быть тоньше, но непрозрачный.

Шаг 7. Сбор конструкции

Используя просвет примеряем шкалу с непрозрачной частью. Цифрами 1 и 2 обозначены наши прорехи, в частности скотч, который виден сквозь фотобумагу. Исправить это можно дополнительной подложкой из пластика. Мы же оставили как есть.

Полученную конструкцию закрепляем на штатные винтики.

Собираем панель. Стрелки будем калибровать на автомобиле.

Шаг 8. Калибровка

Прогреваем машину, прикрепляем стрелку температуры охлажденной жидкости в среднем положении. Стрелку тахометра ставим в положение холостых оборотов - разгазовка. Стрелка скорее всего стоит неправильно, кроме того, двигается рывками или не двигается совсем. Вынимаем и ставим снова и так пока не встанет правильно и не начнет двигаться как должна.

Выкатываем бензин пока не загорится сигнальная лампа, ставим стрелку уровень топлива в нулевое положение (или какое больше нравится), сначала стрелку надо слегка нанизать в положении «полбака», она начнет движение, скорее всего доползет до ограничителя внизу или вверху, снимаем и быстро снова ставим на место, пока она не перестанет убегать, после чего спокойно крепим её «на ноль».

Стрелку спидометра крепим как придется, потом едем замерять скорость, запоминаем в какую сторону он врет и на сколько, снимаем панель и прибор. В задней части прибора есть внутренняя вращающаяся часть, поджимаем её отверткой, чтобы не крутилась вместе со стрелкой, проворачиваем стрелку до полной корректировки.

Хотел бы представить ещё одну технологию переноса рисунка, надписи и другой грфики на лицевую панель при изготовлении какого либо прибора или конструкции. Сама идея взята из ЛУТ. Суть заключается в том, как снять проект панели или надпись с листа распечатанного на принтере. Как и в ЛУТ, берётся подложка от всевозможных самоклеющихся плёнок, которые могут выдержать температуру лазерного принтера. Далее вырезаем подложку под формат А4, по длине короче на сантиметр, и накладываем на простую бумагу для принтера. Край листа загибаем на сантиметр и под этот загиб вставлям подложку. Печать должна происходить на той стороне подложки, на которую приклеивалась самоклейка.

Затем распечатываем проект.

Берём скотч или самоклейку для обклейки учебников. Это зависит от размера проекта.

Наклеиваем на то, что распечаталось, без складок и воздушных пузырей.

Снимаем скотч или самоклейку и распечатанный проект остаётся на скотче, как в данном случае.

Далее это всё наклеиваем на поготовленную поверхность лицевой приборной панели. То, что показано на фото, это не готовый проект шкалы, а пример реализации технологии. Есть ещё способ которым я пользуюсь при оформлении лицевых панелей. Проект панели распечатывается на простом листе для принтера, обрезается по размеру с небольшим припуском. Потом покрывается позрачным лаком в несколько слоёв с межслойной просушкой. Получается как пластик, и не надо ламинировать. Потом этот листик приклеивается к подготовленной панели, а оставленый припуск загибается на заднюю сторону. Пример того как это выглядит видно на следующем фото.

При приклейке лакированного листа к подготовленой панели есть одна тонкость. Не каждым клеем можно пользоватся. Момент, ПВА и всякие прочие суперклеи исключаются по той причине, что они проступают сквозь бумагу и рстворяют лаковое покрытие. Можно использовать двустороннюю липкую ленту или использовать клей для резиновых изделий, разбавив его бензином до нужной консистенции. Использую эти два метода уже более полугода. Первый метод хорош при реставрации, второй - для более качественных изделий. Автор статьи: sania.

Новая подсветка приборной панели в классическом народном автомобиле ВАЗ придает салону изысканности и чувства комфорта. Установка на автомобиль неоновой или даже светодиодной иллюминации требует больших затрат денег на такое дорогое удовольствие. Самый оптимальный способ решения проблемы, это замена подсветки приборной панели своими силами . Процесс замены подсветки в своем гараже, во-первых – не сложный, а во-вторых – требует меньших денежных затрат. Один из вариантов тюнинга своего авто является специальная накладка на приборную панель, но это будет стоить немало. Лучше будет, если сделать тюнинг панели приборов своими силами.

Чтобы довести дело до конца нужно запастись терпением, а также инструментами и необходимыми материалами. Первым этапом создания совершенства является разборка приборной панели. Для этого нужно снять защитное стекло приборов. Следующий шаг – снятие стрелочек с приборов. Чтобы не повредить стрелочки сделанные из хрупкого материала нужно перед тем как снимать стрелку отверткой, под противоположный конец пластика подложить несколько слоев картона. С применением небольшой силы легонько снимаем стрелку с оси. Подобные действия нужно проделать и с оставшимися стрелочками.

Подложка приборной панели также снимается очень легко. Для ее снятия необходим любой канцелярский нож. Острие ножа просовывают между панелью и подложкой, а затем прорезаем слой герметика по периметру подложки. После снятия защитного стекла подложки, приступаем к дальнейшей роботе по тюнингу панели.

На поверхности приборной панели под подложкой размещен светофильтр, который равномерно распределяет освещение по всей области панели. Этот светофильтр нужно удалить с применением канцелярского ножа, аккуратно соскребя светопроводящий слой.

Светофильтр – это специальная краска, которая наносится на тыльную сторону подложки приборной панели и обеспечивает цифрам и другим информационным сигнализаторам цветовую иллюминацию. После грубой обработке подложки, места, где был нанесен светофильтр, нужно обработать ацетоном или спиртом. Реагент удалит оставшуюся краску, а также обезжирит поверхность и подготовит ее для следующего процесса обработки.

На следующем этапе работ нужно будет изменить подсветку приборной панели. Сначала нужно так сказать – «набить руку» и изменить подсветку одометра. Одометр – это показатель пройденного автомобилем пути, измеряется в километрах или милях. Для того чтобы установить новую подсветку одометра необходимо предварительно снять экран одометра, снять синюю защитную пленку, удалить старую лампочку подсветки и заменить ее новым светодиодом. Для новой подсветки приборной панели можно применить многоцветный светодиод, который имеет возможность смены цвета по желанию пользователя. Светодиод подсоединяют к патрону штатной лампочки, затем экранчик одометра ставим на свое место.

Следующим шагом будет полная замена подсветки приборной панели. Новые светодиоды крепим к каркасу панели приборов. Многоцветные светодиоды, которые мы в данном случае устанавливаем, продается в комплекте с переключателем цветов. Если ваш бюджет ограничен, можно отказаться от использования многоцветных светодиодов в пользу обычных. Устанавливаем светодиоды на посадочные места и подключаем их стандартным контактом предыдущей подсветки приборной панели.

Стрелочки спидометра и тахометра должны иметь возможность смены подсветки. Проведение такой операции потребует удаление старой краски со стрелочки. Для того, чтобы краска легко удалилась, нужно сначала ее удалить с поверхности канцелярским ножом, а затем пройтись поверхность ацетоном или техническим спиртом. Когда стрелочка будет чистой от краски, ее можно покрасить белым лаком для ногтей, или чем-либо другим. Главное в этом процессе, чтобы стрелка была именно белой, так как только белый цвет может передавать всю гамму светодиодов.

Если вы установили на панели автомобиля ВАЗ подсветку на многоцветных светодиодах, вам необходимо установить переключатель цветов, чтобы иметь возможность выбора цвета подсветки приборной панели. Переключатель рекомендуется установить в правом нижнем углу приборной панели. Когда вся работа уже сделана, можно приступить к окончательной сборки готовой панели.

Первым делом нужно начать с установки подложки. Та тыльную сторону подложки наносим слой герметика, чтобы она держалась крепко основания. Далее устанавливаем на свои места стрелочки приборов и закрываем конструкцию защитным стеклом.