Как создать значок на программу. Как создать иконку для вашего проекта: советы и полезные сервисы. Создаём значок в программе Paint

  • 03.08.2023

Кому не хотелось создавать свои иконки для, например, ярлыков, папок или даже самописного софта?

Бесспорно, просторы интернета буквально изобилуют уже готовыми иконками, самых разных тематик и самого различного качества. Но что, если хочется, чтобы папки украшали лица, скажем, бухгалтеров, в которые они сдают свои отчеты ?

Не будем порочить их честные лица и возьмем в качестве примера изображение «флешки»

Не важно, какие размеры будут у него, главное, чтобы не менее хотя бы 32х32 px.

Качественные иконки, как правило, содержат в себе несколько изображений, разного размера и качества. Это нужно для того, чтобы иконка выглядела «гладко» при разном способе ее отображения (список, плитка, значки). Если изображение внутри всего одно, то оно, конечно, будет уменьшено или увеличено, но пострадает качество отображения — края станут угловатыми, а если картинка изначально была 16х16, то при увеличении она «посыплется кубиками».

Для приготовлений этих заготовок нам понадобится самый обычный фотошоп, в который нужно лишь единожды загрузить исходный материал. Теперь наша задача — сохранить его в разном разрешении.

Выбираем в меню «Изображение — Размер изображения» и выставляем 48х48. Если не хочется прописывать еще и высоту, то можно поставить галочку (если не отмечено) «Сохранять пропорции».

Сохраняем обязательно в формате PNG без сжатия. Нам не нужны потери качества и прозрачных областей.

Снова возвращаемся в «Изображение — Размер изображения» и выставляем новый размер — 32х32.

Повторяем операцию. Так же для 16х16, и можно для 128х128, для Windows 7, где такой размер может вполне пригодиться.

Итак, файлы готовы. Далее открываем какой-нибудь редактор иконок, например, Microangelo Studio. Откроется пустая рабочая область. Перетаскиваем в нее наши подготовленные файлы, и видим, что каждый из них занял свою индивидуальную позицию

Под каждым размером написано «XP», что означает, что мы сделали все правильно, и цветопередача будет максимальной, т.е. без потерь.

Почему мы не загрузили в программу только одно изображение и не наклонировали его с разным разрешением? Потому, что мы получим изображения с корявыми краями. Потому мы и воспользовались фотошопом.

А «свести все воедино» нам и поможет Microangelo Studio (ибо фотошоп, по крайней мере, десятая его версия, этого делать не умеет).

В итоге мы получим нашу иконку, которой можем пользоваться. Для примера я использовал ее для папки.

Сегодня мы поговорим о том, как правильно создать иконку для вашего проекта. Ниже представлены полезные советы о дизайне иконок, а также сервисы для их создания.

Анализ ассоциаций

Перед тем, как создавать иконку для вашего проекта, нужно определить ключевые слова, а затем попытаться найти идеальное представление или метафору для них. Вам нужно будет искать образы и символы, которые имеют прямую связь с нужным ключевым словом. Так вы сможете подобрать правильные изображения для своих иконок, которые будут интуитивно понятны для пользователя.

Исследование конкурентов

Создавая дизайн иконку для мобильного приложения, попробуйте не повторяться и не копировать дизайн других иконок. Зачем это нужно? Представьте, что вы ищите менеджер задач. Посмотрите на иконки приложений ниже и спросите себя какой менеджер вы бы выбрали для установки на своем смартфоне?

Иконка Wunderlist (первая) выгодно отличается от иконок других приложений. Скорей всего, пользователь скачает Wunderlist и таким образом приложение получит больше установок.

С другой стороны, анализ поможет определиться с основной идеей, которую используют конкуренты в своих иконках, чтобы показать основную функцию приложения.

Предназначение иконки

При разработке иконки важно учесть, как она будет использоваться, и какие ее функции.

Например, иконка мобильного приложения должна выполнять функцию идентификации и выделять его среди других приложений на смартфоне. Это касается как списка программ уже на смартфоне, так и в магазине приложений (App Store, Google Play).

Также нужно понимать, что, сосредотачиваясь исключительно на маркетинговой составляющей иконки, нельзя забывать о сценариях, когда приложением начнут пользоваться. Разумнее сделать иконку ориентированной не на единичную загрузку, а на ежедневное использование продукта рядовым пользователем.

Уникальность и узнаваемость

Продвигая свой бренд, вы должны приложить максимум усилий для повышения узнаваемости не только своего логотипа, но и иконки. Для этого она должна быть уникальной и при этом четко ассоциироваться с вашим проектом настолько же хорошо, насколько вы по значку можете отличить Mercedes от других марок автомобилей и найти шоколадку Nestle на прилавке супермаркета.

Поменьше деталей

Чем лаконичнее значок, тем легче его запомнить и распознать при любом случае. Многие дизайнеры стремятся к максимально эстетичному виду иконки, добавляя большое количество деталей, которые не выполняют никакой функции, кроме украшения и попутного засорения информационного поля иконки. Это не фотография, скрупулезная детализация здесь не нужна. К тому же в малом размере мелкие детали попросту сливаются в бесформенную массу.

Вторая иконка приложения смотрится лучше за счет простоты и минимализма.

Определите приоритетность размера

Существует два подхода к создания иконки.

Первый: создать ее в большом размере с максимальной детализацией, а на ее основе уже проработать варианты меньшего размера и более схематичного вида. Второй – противоположен первому: сначала создается иконка наиболее часто используемого размера, а уже путем добавления или убавления деталей прорабатываются остальные варианты. Какой путь выбрать? Решайте сами, оба варианты рабочие.

Нужно несколько иконок? Создавайте сет!

Если для вашего проекта требуется несколько иконок – создавайте их все сразу в едином стиле. У них может быть одинаковый цвет, толщина контура, отдельные детали и многое другое, и при этом по своему содержанию иконки могут различаться. Так вы сможете обеспечить гармоничный и однородный внешний вид интерфейса.

Не жалейте места

Иконки бывают разными: широкими и узкими, высокими и низкими. Объединяет их одна рекомендация – не жалейте свободного места и не стремитесь заполнить всю доступную область изображениями или надписями. Позвольте иконке «дышать», оставьте немного пространства вокруг готовой композиции при размещении в интерфейсе или где-либо еще. При этом четкого указания по поводу размера отступа в пикселях для таких случаев нет, просто ориентируйтесь на собственное визуальное восприятие.

Разные иконки для разных платформ

Если вам нужно создать иконку для разных платформ, вы можете взять за основу один вариант и просто внести в него небольшие стилистические коррективы, чтобы в результате получить несколько иконок, которые будут разными, при этом демонстрируя свою родственность.

Цвет очень важен

Правильный выбор цвета во многом определяет восприятие вашей иконки. Постарайтесь не использовать больше двух контрастных цветов. К слову, Google установил условные ограничения и даже указал наборы сочетаемых цветов в Material Design. Используйте их в своем дизайне.

Обходитесь без текста

Эффективной иконке не требуются слова для донесения информации о своем содержании. Оставьте текст для сайтов или рекламных баннеров, а при создании иконки постарайтесь обойтись без него. Почему так? Потому что при уменьшении размера иконки текст станет нечитабельным и будет выглядеть как обычное цветовое пятно.

Ищите баланс между оригинальностью и простотой восприятия

Как вы можете увидеть в любом магазине приложений, иконки бывают самыми разными. Эксперименты – это хорошо, оригинальная форма всегда привлекает внимание. Но не забывайте о запоминаемости: чем проще форма иконка, тем легче ее запомнить. Хорошей иллюстрацией в данном случае служат дорожные знаки – это простые формы, которые легко считываются и запоминаются, даже если водитель движется на приличной скорости.

Для своего приложения вам нужно придумать что-то похожее – одновременно и оригинальное, и простое по форме. При этом стоит учитывать, что на экранах мобильных устройств иконки отображаются по-разному – в большем или меньшем размере. Поэтому также необходимо позаботиться о том, чтобы созданный вами вариант всегда выглядел привлекательно.

Не забывайте о фоне

В магазине приложений иконки обычно отображаются на светлом фоне – белом или сером. Но обои устройства, на которое пользователь скачивает ваше приложение, могут быть какого угодно цвета. Поэтому не забудьте проверить насколько привлекательной и заметной является ваша иконка на том или ином фоне.

Элементам интерфейса приложения нет места на иконке

Не размещайте элементы интерфейса приложения на его иконке. Это запутывает пользователя и считается дурным тоном.

Иконка должна быть информативной

Эффективная иконка своим видом сообщает о функции приложения. Так пользователь сможет понять для чего ваш продукт до того, как заглянет в описание. Например, для иконок плееров используют изображения нот, инструментов или визуалайзеров, для камер или графических редакторов – объектив фотоаппарата, а для мессенджеров вроде Viber – символичные облачка сообщений.

По иконке пользователь делает вывод о том, что ждет его внутри приложения. Поэтому иконка должна быть понятной, лаконичной, минимум объектов, картинка должна читаться при беглом взгляде.

Ксения Маевская, разработчик приложения Помню-Напомню.

Теперь, когда мы узнали советы как создавать эффективную иконку, представляем вашему вниманию полезные сервисы для ее создания.

Полезные сервисы и ресурсы для создания иконки

Русскоязычный онлайн сервис для создания как отдельных иконок, так и целых наборов. Большой выбор иконок и возможностей для их редактирования.

Шрифтовые иконки для использования с Twitter Bootstrap

Здесь можно найти и бесшовные текстуры и готовые палитры. Также на этом ресурсе есть форум, где ведется общение. Отличный сервис для подбора цвета вашей иконки.

Профессиональный онлайн-сервис, позволяющий сгенерировать цветовую схему в соответствии с правилами колористики на цветовом круге.

Автоматическое создание градиентов.

Ресурс, который идеально подойдет тем, кто никак не может определиться с цветами и шрифтами для вашего проекта. Что интересно, палитру и шрифты можно подобрать в зависимости от сферы бизнеса.

Руководство , посвященное Material Design для Android

Руководств о по iOS Human Interface от Apple.

Пошаговая инструкция создания иконки

Создать иконку для сайта или приложения можно с помощью графических программ или онлайн сервисов.

Первый способом подходит опытным дизайнерам для кропотливой работы. Онлайн инструменты подойдут для быстрого создания или большого количества иконок, например, для сайта, сервиса. Онлайн инструменты более простые и понятные, поэтому идеально подойдут для новичков.

Одним из онлайн сервисов, который позволяет быстро создавать современные иконки является IconsFlow .

Пару слов о возможностях сервиса:

  • Возможность экспорта иконок в SVG (вектор), PNG и ICO формах;
  • Большой функционал по редактированию;
  • Возможность создания пакетов иконок в одном стиле;
  • Бесплатные варианты.

Теперь перейдем к процессу создания иконки.

Чтобы создать иконку или целый набор, вам нужно в онлайн редакторе сначала найти нужную иконку или сразу несколько.

Затем с помощью инструментов редактирования вы можете ее кастомизировать, например, можно задать нужный цвет иконки, фона, добавить еще одну иконку, форму, текст, дорисовать новый элемент.

После того, как иконка (или иконки) будет отредактирована, вы можете поработать над её фоном, масштабом, тенями, добавить градиент.

Одним из преимуществ сервиса заключается в том, что, если вы создаете целый набор иконок, вы можете сделать все вышеперечисленные редактирования пакетно.

То есть, кликая в одном месте, вы меняете дизайн всех иконок сразу: тени, размер, фон, и т.д. Очень удобно, если вам нужно создать 3-5 или более иконок.

После создания иконок сервис попросит вас создать аккаунт, где вы сможете скачать иконки бесплатно или оформить платный тариф.

Вот собственно и все.

Как видим, даже к созданию такого небольшого элемента,как иконка стоит подходить со всей ответственностью. Удачный дизайн иконки привлекает внимание пользователей в то время, как плохой дизайн может их оттолкнуть.

Пользуясь каким-либо девайсом, нам часто надоедает один и тот же интерфейс, и хочется что-то изменить. Для каждого устройства внешний вид системы меняет по-разному. Иконки являются одной из элементарных составных части любого интерфейса, и их изменение – занятие не трудное. В интернете можно найти множество наборов значков для всех видов устройств. Но они не уникальны, не индивидуальны. Поэтому, рассмотрим в данной статье, как сделать иконку самому, так, чтобы она была ваша, неповторимая.

Рассматривать будем на примере двух простых программ. Так как сделать иконку для папки, файла, ярлыка или других элементов с их помощью очень легко, то данный софт становится отличным инструментом в изменении внешнего вида интерфейса и его индивидуализации. Благодаря этим простым программам, вы сможете делать иконки для любых элементов интерфейса различных операционных систем.

Fasticona 1.0 free portable

Более простой программы для создания иконок я не встречал. Она даже не требует установки. На Fasticona 1.0 free portable не позволяется рисовать иконки, она их делает из готовых картинок. Вы можете сделать значок из любого изображения, (хоть из собственного фото) программа поддерживает разнообразные форматы. Простыми словами – это просто конвертер изображений.

Перед тем, как сделать иконку из картинки, загрузите изображение в программу с помощью кнопки «Open file». Выберите нужные параметры: размер (size), глубину цвета (colors и bits per sample), папку сохранения (output path, по умолчанию, папка, где сохранён запускающий файл) и название файла иконки (output the name).

Полученный файл сохраняется в формате *.ico. И только в нём.

Seanau Icon Tool Kit 6.0

Seanau Icon Tool Kit 6.0 придётся установить на компьютер, но места она займёт очень мало. Функционал у неё более расширенный. Эта программа позволяет как сделать иконку из картинки, так и нарисовать её самому. Для того у неё есть широкий инструментарий.

Icon Tool Kit поддерживает работу со слоями, позволяет настраивать глубину цвета, прозрачность, присутствуют разнообразные фильтры. Выходной файл можно получить в*.ico, *.png, *.bmp, *.jpg или *.gif. Примечательно то, что этот софт позволяет применять к создаваемым иконкам стили, например Mac, Vista и другие. Скачать программу для создания иконок рекомендуется тем, кто хочет в большей мере воплотить творческие идеи в интерфейсе.

Найти недорогие качественно сделанные иконки и векторные изображения не составляет труда – именно для этого есть такие веб-сайты, как Iconfinder (где работает автор настоящей статьи). В распоряжении дизайнеров тысячи наборов иконок премиум класса, и сотни наборов доступны для бесплатного скачивания.

В данной статье приводится руководство по дизайну векторных иконок, которое включает в себя шесть этапов. Мы рассмотрим эти этапы после того, как разберем основные принципы успешного дизайна иконок. Эти принципы хорошо известны и подробно рассмотрены в таких работах, как Руководство по дизайну иконок Джона Хикса, а также в руководстве от Google Материальный дизайн в разработке системных иконок. Шесть этапов, которые мы будем рассматривать в данной статье, должны восприниматься, как рекомендации, а не как догмы. Способность чувствовать, где нужно следовать правилам, а когда их лучше нарушить – это важное качество, которое должен развить в себе каждый хороший дизайнер, и мы наглядно это продемонстрируем.

Все этапы будут разобраны на примере исправления иконки с изображением собаки (познакомьтесь, это Корги). Иконка была неплохая, но не дотягивал до наших высоких стандартов. Наши специалисты дали автору несколько простых советов, и после доработки изображение было одобрено. Внизу представлены изображения Корги до и после исправлений. Далее в статье мы подробно разберем, как происходила эта трансформация.

Изображение слева – это оригинальный вариант. Изображение справа – иконка после внесения исправлений в соответствии с принципами, описываемыми в статье

Стоит отметить, что, не смотря на то, что мы говорим об иконках для сети интернет, данные рекомендации также применимы к иконкам для печати. Стандартное разрешение, используемое для печати, составляет 300 dpi, поэтому если вы дизайнер печатных материалов, вам стоит опустить те разделы, где мы будем говорить о работе с пикселями.

Три составляющие эффективного дизайна иконок

Все качественно сделанные иконки объединяет единство трех составляющих эффективного дизайна: форма, эстетическая целостность и узнаваемость. Когда вы приступаете к дизайну нового набора иконок, необходимо рассматривать все три составляющие, идя от общего (форма) к частному (узнаваемость). Даже если вы разрабатываете всего одну иконку, эти три непременных атрибута по-прежнему применимы.

Безусловно, эффективный дизайн не ограничивается этими тремя понятиями, однако они идеально подходят для того, чтобы начать, и выписываются в рамки одной статьи.

Форма

Форма – это структура, на основе которой выполнен дизайн иконки. Если вы опустите детали и обведете основные фигуры, составляющие иконку, что это будет: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, или более плавные очертания? Основные геометрические фигуры, такие как круг, квадрат и треугольник являются устойчивой визуально уравновешенной базой для дизайна иконок. В нашем примере, голова собаки состоит из двух треугольников и двух эллипсов. Здесь можно провести аналогию с черчением – так же, как при выполнении чертежа, дизайнер начинает с крупных основных форм, и потом прорабатывает детали, добавляя ровно столько, сколько необходимо и достаточно для передачи своей идеи.


Красными линиями очерчены основные геометрические фигуры, образующие форму иконки

Эстетическая целостность

Под эстетической целостностью понимается набор элементов, которые повторяются среди иконок из одного набора. Это могут быть скругленные или квадратные углы, а также их размеры (например, 2 пикселя, 4 пикселя и т.д.); толщина линии; (например, 2 пикселя, 4 пикселя и т.д.); стиль (плоские, контурные, залитые цветом, глиф); цветовая палитра и так далее. Эстетическая целостность набора иконок – это хорошо прослеживаемая последовательность различных элементов и дизайнерских приемов, которые позволяют воспринимать все иконки, как единое целое. В нашем примере с собакой Корги среди таких элементов можно назвать одинаковый радиус скругления, глаза одинакового размера и формы, а также нос в форме сердечка.


Эти три иконки можно назвать эстетически целостными, потому что в них использованы одни и те же элементы и приемы

Узнаваемость

Узнаваемость – это производная от смысла иконки, то есть того, что делает ее уникальной. Выполняет ли иконка свое предназначение, зависит от того, насколько хорошо понятно пользователю, какой объект, идею или действие эта иконка обозначает. Узнаваемость может достигаться отображением некоторых качеств, характерных для обозначаемого предмета, либо использованием какого-либо уникального элемента, например, как нос Корги. Помните, узнаваемость относится не только к пониманию того, какой предмет, идея или действие представляется вашей иконкой; это свойство, которое выделяет ваш набор иконок. В этом смысле понятия узнаваемости и эстетической целостности пересекаются. На картинках, приведенных ниже, благодаря отличительным чертам породы мы узнаем в собаках Корги и Хаски, и еще мы видим, что они являются частью одного набора иконок – благодаря схожести дизайна и используемых элементов.


Индивидуальные качества каждой собаки делают каждую из них узнаваемой, тогда как схожий дизайн и используемые элементы говорят о том, что они являются частью одного набора

Итак, мы разобрали три основных составляющих эффективного дизайна иконок. Теперь подробно рассмотрим, как за шесть этапов претворить эти три составляющие в жизнь.

Шесть этапов

Всегда начинайте с сетки

Преимущества сеток разного размера – это предмет отдельного разговора; мы будем использовать сетку 32х32 пикселя. На нашей сетке также располагаются вспомогательные линии, которые помогут нам создавать основную форму каждой иконки.

Итак, у нас есть 32-пиксельная сетка с границами шириной в 2 пикселя, которые мы оставим незаполненными. Это пространство мы называем свободной зоной, и она служит для придания иконке некоторого пространства. Не следует располагать элементы в пределах этой зоны, если только это не является абсолютно неизбежным.

Форма иконки начинается с основной фигуры и ориентации. Если вы начертите линию по внешним границам иконки, как ограничительную рамку, она будет иметь форму квадрата, круга, треугольника или прямоугольника.

Иконки круглой формы располагаются по центру сетки и, как правило, касаются всех четырех кромок, не заходя в свободную зону. Самой распространенной причинной для нарушения неприкосновенности свободной зоны является необходимость размещения за пределами круга какого-либо элемента, который необходим для поддержания целостности дизайна, как это показано на картинке ниже.


Выравнивание круглой иконки относительно сетки и основных линий

Квадратные иконки также выравниваются по центру сетки, но, как правило, не доходят до границ рабочей зоны. Для поддержания единообразия с круглыми и треугольными иконками, большинство прямоугольных и квадратных иконок выравниваются по основной линии в середине (оранжевая область на рисунке ниже). Решение, по какой основной линии следует выравнивать иконку, принимается исходя из ее внешнего вида, а чувство, какой выбрать размер в каждом отдельном случае, развивается практикой. Три концентрических квадрата, о которых шла речь выше, обозначены на рисунке голубым, оранжевым и светло-зеленым цветом.


Выравнивание и выбор размера круглого и квадратной иконки относительно сетки

На следующих картинках внутри сетки 32х32 пикселя вы заметите прямоугольники размером 20х28 пикселей, которые сориентированы горизонтально или вертикально – в зависимости от дизайна иконки.


Выравнивание и выбор размера вертикально и горизонтально ориентированных иконок

Диагонально ориентированные иконки выравниваются по окружности, вписанной в рабочую область. Обратите внимание, что крайние точки пилы только примерно приходятся на точки по окружности; большая точность здесь не требуется.


Выравнивание и выбор размера диагонально ориентированных иконок

Помните, что вы не обязаны точно соблюдать описываемое расположение иконки относительно сетки и вспомогательных линий. Сетка – это только вспомогательный инструмент; если перед вами стоит выбор, сделать что-то по-настоящему оригинальное, или остаться в рамках правил, правилами можно пренебречь. Однако это должен быть обдуманный шаг. Как сказал Хеммо де Йонг, известный под псевдонимом Dutch Icon:

«Индивидуальность иконки перевешивает необходимость соблюдать единообразие набора иконок».

Начните с простых геометрических форм

Начните дизайн своей иконки с грубого наброска основных форм, используя круги, треугольники и прямоугольники. Даже если вы планируете создать иконку с плавными естественными формами, начните с инструмента «Фигура» в Adobe Illustrator. Когда дело доходит до дизайна иконок, особенно это касается рисования на экране иконок небольшого размера, рисование вручную неизбежно влечет появление небольших диспропорций по краям, и от этого внешний вид иконки сильно проигрывает. Если начать с простых геометрических форм, это поможет получить четкие одинаковые кромки (особенно в местах закругления), а также упростит выбор размера различных элементов и их ориентирование относительно сетки и основных форм.


Основа иконки Корги – это простые геометрические фигуры: два треугольника и два эллипса

Все починено цифрам: кромки, линии, углы и кривые

При выполнении кромок, скруглений и углов необходимо стремиться к математической точности, но не до такой степени, чтобы дизайн выглядел скучным и излишне «механическим». Иными словами, не стоит надеяться на глаз; выдерживайте точные размеры, потому что не единообразное исполнение данных элементов негативно сказывается на качестве иконки.

Углы

В большинстве случаев можно посоветовать использовать углы 45°, либо кратные этому значению. Сглаживание неровностей при данном значении угла производится равномерно (активные пиксели хорошо прилегают друг к другу), и результат получается четким и лаконичным. Кроме этого, 45 градусов – это идеальная диагональ, приятная глазу. Последовательное использование такой привычной конфигурации позволяет получить целостную картину, как каждой отдельной иконки, так и всего набора. Если выбранный вами дизайн требует нарушения данного правила, лучше делить на два (22,5°; 11,25° и т.д.), либо использовать углы кратные 15°. Каждая ситуация индивидуальна и требует такого же индивидуального подхода. Преимущество использования углов кратных 45° состоит в том, что при таких значениях получается наилучшее сглаживание неровностей при переходах.


Крупный план сглаживания контура под углом 45°

Кривые

Одни из самых бросающихся в глаза элементов, которые могут значительно снизить качество иконки, наглядно показывающие разницу между профессионалом и любителем – это кривые. Тогда как человеческий глаз отчетливо улавливает малейшее несоответствие формы, наша координация не позволяет нам достигать такой же точности при рисовании от руки. Поэтому при создании кривых рекомендуется пользоваться линейкой и инструментами формы в программе, вместо того, чтобы полагаться на свою руку. Когда от черчения от руки не уйти, пользуйтесь клавишей модификатора ограничений (например, Shift в Adobe Illustrator), либо, еще лучше – используйте VectorScribe и InkScribe от Astute Graphics – данные инструменты позволяют получить наилучший результат при создании кривых.


Линии, нарисованные от руки, получаются низкого качества

В первоначальном варианте Корги хорошо заметны неровности линий, выполненных вручную; это сразу негативно сказывается на всем дизайне.


Эти идеальные кривые созданы в Adobe Illustrator с помощью инструмента для построения кривых Безье

Углы

Самым распространенным размером для скругления углов является 2 пикселя. Для иконки размером 32х32 пикселя такое значение радиуса дает хорошо видимое скругление, и при этом не слишком «смягчает» углы (что приводит к «размытому» виду). Размер радиуса закругления зависит от характера, который вы хотите предать своему дизайну. Решение о том, использовать ли закругленные углы, основывается на анализе эстетической привлекательности всего набора.


Точно закругленные углы

Возвращаясь к нашему Когри: начав с геометрически сложно очерченных форм, мы перешли к скруглению углов с помощью инструмента формы, использовав значение радиуса закругления 2 пикселя. Внешний вид уже стал лучше.


Первый этап переделки Корги

Уже просматривается основная идея нового дизайна: скругленные углы и плавные кривые.

Оптимизация пикселей

Идеальное выравнивание по пикселям особенно важно при работе с иконками маленького размера. Сглаживание кромок на иконках маленького размера может привести к появлению смазанности. Место между линиями, которое не выровнено по сетке, сглаживается и будет смотреться размыто. Выравнивание иконки по сетке даст четко очерченные кромки на прямых линиях, а также добавит четкости на углах и кривых.

Как уже упоминалось, идеальным является угол 45° (безусловно, после прямых линий), потому что пиксели располагаются относительно друг друга строго по диагонали. То же самое можно сказать об углах и кривых: чем математически более точно они выполнены, тем лучший результат вы получите при сглаживании. Здесь стоит отметить, что оптимизация пикселей не дает ощутимого результата для больших размеров и для дисплеев высокого разрешения, таких как Retina.

Толщина линий

Если говорить о толщине линий, идеальным значением является 2 пикселя, но иногда лучше 3 пикселя. Здесь целью является обеспечить требуемую соподчиненность и разнообразие, но при этом не увлечься, чтобы не нарушить целостности набора иконок. Толщина линий более 3 пикселей привести к тому, что набор потеряет целостность. Преимущество использования линий толщиной 2 и 4 пикселя состоит в том, что они легко масштабируются переходят из одной в другую. В большинстве случаев следует избегать использования очень тонких линий, особенно для иконок в стиле глиф и плоском стиле. Вообще, если в ваши намерения не входит создание иконки в контурном стиле, для обозначения формы следует полагаться на свет и тень, а не на линии.


Эта иконка iPhone показывает пример взвешенного использования толщины линий

Последовательно используйте разные элементы и не смещайте акценты в пределах одной серии иконок

Об этом аспекте дизайна иконок Хеммо де Йонг (Dutch Icon) произнес целую речь на конференции Icon Salon 2015. Хеммо со своим партнером уже два года занимаются разработкой значков для датского правительства, и их фирменным стилем стало использование метки в виде прореза. Прорез присутствует не на всех иконках, но на большинстве из них. Подобный акцент, примененный ко всей серии, связывает иконки вместе и способствует их узнаваемости среди тысяч других.


Использование общих элементов дизайна

В нашем примере с собаками мы использовали один стилистический элемент в виде носа в форме сердечка. Этот элемент не только связывает все иконки друг с другом, но делает их особенными, вызывая к этим милым созданиям дополнительную симпатию.


Общие элементы, использованные для дизайна иконок с собаками

Во многих случаях, даже если иконки в пределах серии сильно отличаются друг от друга внешним видом, подобные элементы позволяют сохранить эстетическую целостность. Это хорошо заметно на картинке ниже: мы создали те же иконки собак в стиле глиф, но они по-прежнему смотрятся целостно и взаимосвязано.


Использование одинаковых элементов в другом стиле

Умеренное использование деталей и декоративных

Иконка должна четко передавать смысл объекта, идеи или действия. Избыточное количество мелких деталей делают иконку не такой информативной, особенно когда она небольшого размера. Количество мелких деталей в каждой отдельной иконке также сильно влияет на эстетическую целостность и узнаваемость всей серии. Негласное правило для определения количества деталей и элементов в иконке – это использование необходимого минимума для передачи смысла.


Минимальное количество деталей эффективно передает смысл

В версии на рисунке выше мы уже близки к окончательному варианту. Черные линии вокруг ушей превратились в шерсть, а линии окружности мордочки Корги ушли, хоть и остался намек на них в виде 2-пиксельной линии над белым пятном. Вы, несомненно, обратили внимание, что у нас по-прежнему остались некоторые старые элементы, такие как гладкий нос. Поговорим об этом на следующем этапе.

Сделайте иконку уникальной

Похоже, что число талантливых дизайнеров, создающих высококачественные наборы иконок (причем многие из них бесплатно) постоянно растет. К сожалению, многие из них излишне полагаются на авторитет уже существующих тенденций, сформированных популярными дизайнерами. Как профессионалы с творческим подходом, в поисках новых идей мы должны обращаться к источникам за пределами компьютерного дизайна – к архитектуре, типографии, промышленному дизайну, природе и другим областям. Многие наборы иконок похожи друг на друга, поэтому сделать свой дизайн уникальным чрезвычайно важно.


Уникальность дизайна Корги состоит в форме его носа

В качестве последнего штриха, который придал Корги особый шарм, новизну и легкость, мы использовали форму носа в виде сердечка.

Описанные этапы должны рассматриваться, как рекомендации, а не обязательные требования. Не существует единственного верного способа создания дизайна иконок. В данной статье авторы описали свой подход и технические приемы, однако другие дизайнеры, несомненно, могут иметь альтернативные варианты. Лучший способ повысить свою квалификацию – это ознакомиться с как можно большим количеством справочных материалов, постоянно делать зарисовки (носите с собой блокнот, куда бы вы ни пошли), и практикуйтесь, практикуйтесь и еще раз практикуйтесь.

Изображение слева – это оригинальный вариант. Изображение справа – иконка после внесения исправлений в соответствии с принципами, изложенными в статье

Заключение

Мы описали фундаментальные принципы по созданию иконок высокого качества. Эти принципы есть не что иное, как навыки, то есть ими может овладеть каждый, если будет практиковаться. Помните, что лучше всего начать с общего (форма) и двигаться к частному (узнаваемость). Не забывайте о том, что необходимо соблюдать целостность и единообразие, как в пределах одной иконки, так и для всей серии. После освоения технических основ вы сможете направить всю свою энергию и способности на развитие творческого подхода и поиск уникальных решений.

В сегодняшнем уроке я буду Вам рассказывать об иконках Favicon (фавикон ). Я Вам покажу как сделать favicon.ico для сайта (или для блога, тут без разницы) и покажу как можно вставить фавикон .

Наверняка, многие еще не знают о том, про какое “чудо” я говорю. Проще говоря, Favicon (фавикон) это картинка (иконка), которая стоит в браузере перед адресом сайта. Наглядно покажу Favicon моего блога:

Эта иконка является своеобразным логотипом Вашего блога. Поэтому к созданию фавикона нужно отнестись со всей ответственностью. Помните, он может выделить Ваш блог среди других.

План урока :

  1. Создание Favicon с нуля.
  2. Создание фавиконки из готового изображения.
  3. Сервисы с готовыми иконками для сайта.
  4. Прикрепление полученной иконки к сайту.

Как создать Favicon (фавикон) с нуля

Есть один очень удобный сервис. Он имеет адрес favicon.cc . Этот сервис по построению фавиконок выглядит так:

Чтобы нарисовать favicon достаточно выбрать цвет и просто рисовать. Если Вы нарисовали что-то, где-то не так, для удаления фрагмента рисунка выберите инструмент transparent (поставьте галочку) и “тыкайте” на пикселы (“квадратики”), которые нужно убрать:

Я нарисовал следующий фавиконку:

Больше всего в favicon.cc мне понравилось то, что можно мгновенно видеть результат своего труда в оригинальном размере. Для этого нужно немного спуститься вниз в раздел Previw:

Или же можно прямо в браузере (Opera, Firefox, Internet Explorer и т.п.) посмотреть итог работы:

Создание favicon (фавикон) из готового изображения

Допустим Вы не хотите создавать с нуля иконку для своего сайта, а хотите сделать ее из уже готового изображения. В этом случае для Вас будет удобен сервис для создания фавиконки favicon.ru .

Сервис на русском языке, поэтому у Вас не должно возникнуть проблем. Просто указываете картинку, которую Вы хотите видеть в роли иконки Вашего сайта (кнопка “Обзор”), потом нажимаете “Создать favicon.ico ”, а дальше уже “Скачать favicon.ico ”.