Многие из нас, наверное, не раз сталкивались с назойливой рекламой или рекомендациями на веб-страницах. Иногда кажется, что браузер знает о наших интересах больше, чем мы сами.
И вот, чтобы избавиться от этой назойливой рекламы в Chrome для Android, нам предлагают немного поковыряться в настройках.
Во-первых, зачем нам эти популярные сайты на стартовой странице? Я сам знаю, какие сайты мне интересны, а если хочу что-то новое узнать, могу самостоятельно найти нужную информацию.
Не нужно мне никакие подсказки!
Например, представьте, что вы идете по улице и слышите голос из динамика: «Привет! Ты, случайно, не хочешь посетить магазин обуви?». Как бы вы на это отреагировали?
Вряд ли положительно. Вот и я о том же — ничего не хочу слышать про «популярные сайты»!
Во-вторых, как можно быть уверенным, что то, что считает Google популярным или интересным для меня, действительно таковым является? Может быть, мне не нужно знать, что сегодня по всему миру обсуждают новую коллекцию носков на палочке?
Иногда мне кажется, что эти алгоритмы рекомендаций знают обо мне больше, чем моя бабушка. Они знают, что я ищу, что мне нравится, что ем, что слушаю, что читаю… Вот только они забыли, что я не хочу видеть эту навязчивую рекламу!
Но, при всем при этом, инструкция по отключению этих рекомендаций выглядит довольно простой.
Нет ничего лучше, чем немного пощекотать нервы программистов Google!
Вот вы отключили «показ популярных сайтов», «выделение фрагментов» и «удаленные предложения». Теперь вам не помешают навязчивые рекомендации на стартовой странице браузера. Осталось только убрать из виду все остальное путем закрытия глаз!
Ну а если серьезно, конечно, важно, чтобы браузер был удобным и подстраивался под потребности пользователя.
Некоторым людям действительно нравятся персонализированные рекомендации и предложения. Но если вас такие вещи только раздражают, то, конечно, имеет смысл избавиться от них.
Например, у меня есть друг, которому постоянно показывали рекламу по уходу за волосами. Он решил, что ему пора что-то менять и начал уверенно выбирать средства для «стрижки».
Ничего, что он больше похож на Ленина в молодости, чем на модного парня с обложки журнала — главное, уверенность в выборе!
Шутки в сторону, борьба с назойливой рекламой и рекомендациями — это, безусловно, важная тема. Мы все ценим свою личное пространство и свободу выбора. Никто не хочет, чтобы ему навязывали что-то, в чем он не нуждается или что его не интересует.
Вот как-то так получается: браузеры стараются угодить нам, пользователям, предлагая персонализированный контент и рекомендации, но мы, в свою очередь, стараемся избавиться от этой «заботливости».
Но, как говорится, лучше перебдеть, чем недобдеть.