Мне кажется, что Apple снова решила удивить мир своими маркетинговыми ходами. Рекламная кампания «Designed by Apple» действительно выглядит необычно для данной компании, которая обычно делает ставку на технические характеристики своей продукции. Теперь же компания пытается перейти на новый уровень и продвигать свои изделия через чувства и эмоции.
Наверное, ребята из Apple подумали: зачем нам пугать покупателей нескончаемым списком технических характеристик и функций, когда можно просто рассказать о том, как наша продукция делает мир лучше и прекраснее.
Может, они вдохновились анекдотом про мужика, который пошел в магазин за микроволновкой, а продавец ему сказал: «Не обижайтесь, но все-таки на одну ногу положите.» Эмоции, ведь это важно!
Но, наверное, тут идет борьба с конкурентами. Ведь Apple наверняка знает, что у конкурентов тоже есть свои фишки, и чтобы выделиться на фоне других компаний, нужно коснуться сердец потребителей. Вспомним анекдот про соседей, у которых тоже появилась «яблочная» техника: один у соседей iPhone, а у вас — только iPod.
Ну как так можно, ведь вы же не на одну тысячу платили!
Мне кажется, что такая новая стратегия может быть довольно успешной. Ведь не все люди технически грамотны и понимают все эти мегагерцы, гигабайты и пиксели. Но если рассказать им историю о том, как моя бабушка благодаря iPhone начала фотографировать цветы на своем дачном участке и загружать их в Instagram, то это намного ближе к сердцу.
Наверное, реклама «Designed by Apple» вскоре завоюет мир не только поклонников этой компании, но и всех, кто ценит красивый дизайн и великолепное качество. Ведь об этом и гласит знаменитая фраза: «Красота спасет мир, а Apple сделает его удобнее и красивее».
Не будем забывать и о самой рекламе.
60-секундный ролик «Our Signature» уже стал объектом обсуждения в сети. Мне кажется, что в Apple действительно знают, как делать стильные и запоминающиеся видеоролики. Напомним анекдот про чувака, который вместо телефона у себя в кармане носил фотоаппарат, телевизор и микроволновку. Но, наверное, если бы он видел этот ролик, он бы понял, что все это можно заменить одним устройством от Apple!
Интересно, как отреагируют другие компании на такой поворот в маркетинговой стратегии Apple.
Может быть, мы скоро увидим рекламу от Samsung, в которой айфонисты станут главными героями анекдотов, или Google выпустит видеоролик, где люди просто наслаждаются просмотром рекламы.
В любом случае, Apple всегда умеет удивлять и радовать своих поклонников новыми идеями. И хоть эта новая рекламная кампания может показаться необычной для компании, но, как говорится, в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Ведь для Apple сейчас важно не просто продать продукцию, а создать вокруг нее атмосферу комфорта, уюта и эмоций.